Внедорожный Дальний Восток
Внедорожный Дальний Восток
Гость
Войти | Регистрация
Форум | Фото | Видео | Отчеты | События | RFC | Тюнинг | Барахолка | Участники | Новости |
 
 
Главная страница > Отчеты > 2011 > "Шатун трофи" экипаж 122 класс Прото или ходовые испытания корча на бортовых :-)

"Шатун трофи" экипаж 122 класс Прото или ходовые испытания корча на бортовых :-)

Опубликовал Михей | 29.07.2011-31.08.2011




И так предоставляю свой мини отчет о испытания своего корча на бортовых редукторах.

Старт был резки , настроение бодрым, Штурман вменяемым в общем, все было хорошо. Первую точку взяли и не заметили как, азарт бьет ключом причем гаечным ведь сразу за мной стартует Никита (Nikita) за ним Ромарио (PBK) объехать этих товарищей стимул тот еще . Полетели на вторую тапка в пол через метров 500 Штурман-Дмитрий ($Молодой$) тактично рявкнул в переговорник что в таком темпе корч помрет не доехав до следующей , газулю слегка отпустил чтоб не нервировать товарища и в хорошем темпе продолжаем движение . Пройдя еще метров триста и глянув на приборы у меня как то сразу начала таить уверенность в моей извращенной системе охлаждения. Так как простой советский механический прибор от трактора показывал почти100 градусов. Ну думаю не все так сразу плохо подъем вроде как затяжной , давление 0.8 , обороты в районе 3000-3200 может все и пройдет после подъема .На всякий случай подкачиваюсь до 1.5атм. скорость сбрасываю до пенсионерской к второй точки добрались на гране закипания .Нас догнал Никитос с Саней точку брали в месте. Естественно пропускаем их в перед по тому как мотор вот вот должен закипеть .10 минут стоим и потихоньку трогаемся дольше , коя как проезжаем три километра принимаем решение выкинуть капот , именно выкинуть так как я был немного огорчен и был готов не только пожертвовать капот но и сжечь это ведро с болтами если бы это помогло. Это была первая остановка по причине того что стрелка температуры была в районе 110градусов . Далее была как мне казалось бесконечная череда остановок для остывания либо движение черепашьим шагом после реальных но коротких прохватов по опным местам либо подъемам. Пока снимали капот нас объехали и другие товарищи забега. Снимая капот принимаем решение , если на протяжении следующих 3-5км мотор греется в таком же темпе то возвращаем в лагерь так как не хотелось напрягать оргов с эвакуацией .
После ликвидации капота была замечена положительная динамика в сторону остывания при определенных условиях. Если ехать на пониженной при оборотах двигателя 1500 то температура стабильно держится в районе 100 . Ну в общем двигаться можно .Настроение ниже плинтуса Штурман « дай бог ему здоровья » пытается всячески меня приободрить , что мол это тестовый заезд так как машина в реальных условиях первый раз и тд. и тп. короче делает что может это слабо но вроде помогает .Походу нашего движения в стиле «старпер» пытаемся выработать тактику движения так что бы мотор остужать и постараться скорость сохранять стабильную , но в светлое время это плохо получалось. Как стемнело, стало прохладней и мотору полегче но ненамного . Как оказалось подкачка колес очень полезный девайс . Хотя честно сказать делал её больше для понта . На прогонах качал 1.5 – 1.8 появлялся хороший накат что позволяло на спусках катится на нейтрале остужая ДВС .Благодаря подкачки мне показалось что жизнь налаживается , но не долго музыка играла, во время поисков точки 27 от «обилия смазки» начал подклинивать компрессор и дымится приводной ремень . До кучи переднее правое очень бодро спускало и пока пытались найти причину , давление в системе и колесах 0 атм . Во второй раз закралась крамольная мысля что гонка для нас закончилась . Штурман без лишних слов собрал хворост и приготовился к ночевке в ожидании проезжающего прото либо эвакуации , комичность ситуации добавляло то что спичек для розжига не оказалось , а раз так то надо пробовать как то исправить ситуацию . Арсеньевским квасом остужаем компрессор стоит божественный духан «воду решили экономить» натягиваю ремень до состояния струны вливаю стакан моторного масло в компрессор завожу мотор . Мысленно перекрестившись подаю питание на муфту свободного хода компрессора . С диким свистом и каким то грохотом но он начинает потихоньку вращаться и главное качать воздух в систему .Стакан масла даром не пропал компрессор постепенно стал работать мягче , но всеми возможными звуками сообщая нам что жить ему не долго . Вкручиваем золотники набиваем в колеса как получилось где 1атм где 1.5атм и в путь .Машина в грязи стала ехать очень тяжка , но главное ехать .Едим, перебираем варианты что могло послужить причиной столь быстрого спускания колеса .Прокол не был обнаружен.Приходим к выводу что причины было три .
Первая , грязь . Так как на камнях точки 58 разулось именно это колесо хотя мы стояли в ручье и я вроде помыл кромки но все же что то осталось .Вторая , выехав с водной точки №11 где мотор остыл до 60 С (первый раз за всю гонку) на радостях с тапкой в пол не придав значение мелкому кустику который прикрывал торец бревна торчащего из отвала на полном ходу передним правым со всей пролетарской ненавистью въехал в это бревно . Хорошо был в шлеме так как об стойку припечатался так что на несколько секунд потерялся .Машина подпрыгнув на пол метра и отскочила в сторону приземлилась как то боком с сильным креном на правую сторону . Первые слова Штурмана п…ц редуктору иди ты смотри первый .Вылез и в легком коматозе начал изучать обстановку .Колесо после удара оказалось в колее , вроде все целое и на месте не заметив сразу тонкую щепку между диском и резиной .Проехав 50 метров понимаем что не чего страшного не произошло .Машина идет ровно но подлянка с щепкой вылезла позже . Причина третья , криво изготовленный сальник подкачки он слегка травил еще в лагере до старта так что сильно я этому значения не придал , а зря так как он окончательно потерял способность удерживать воздух к 27точке .Вот собственно три причины убывшие мой компрессор от кондишки , так как молотил он практически не переставая , а смазки не получал.
Ну да ладно «летим» дальше . В сторону тупиковой 5 точки(домик охотника ) натыкаемся на «банду шершней» состоящей из пяти квадриков с забетонированными радиаторами .Точим лясы остужаем мотор и прем дальше .На хорошей скорости пролетаем метров 100 и в колее между диском и резиной к нам в гости заходит дрын сантиметров 40 в длину разув колесо круче чем на шиномонтажке . Полное колесо хорошей жидкой грязи в общем , кайф. Штурман светлая голова, не возражая, дал мне возможность в волю на упражняться с хайджеком так как на его предложение дотянутся 20метров до дерева и поднять за него машину ответил как в Х/Ф «Брилиантовая рука» уйди мальчик не мешай. Через минут 40 видя что в моем бренном теле сил остается не так много молча цепляет шнурок и начинает подтягивать машину . Через полчаса мы поехали дальше. За это на обратном пути в лагерь дал ему возможность поспать, разбудив лишь, когда уже сел за сафарем припаркованным на обочине в районе 7 точки (братцы походу дрыхли без задних ног так как на свои вопли что случилось ответа не получил ) не доехав буквально пять метров до края глиняного месива http://www.4x4.primorye.ru/image.aspx?id=48819&pic=fsize&author_id=2315&galery_id=957&view=0&sort=0&page=0 (на этой фотке то самое место наш отпечаток точно в центре и тянулись мы на место где стоит пыж) . И то сел в большей степени из за задних колес которые буквально отказывались помогать будучи накаченными до 1.5атм(это выяснилось дома когда проверил давление манометром). На участке от сафаря до твердого грунта лебедились 3 раза подряд так много было первый раз за всю гонку, мотор в глине грелся очень быстро.
Технология прохождения трассы была проста .Плетемся по трассе так чтобы темпер держался не больше 100. Добираемся до участка с опным местом , остываем до 82-90 град минут 5-10 на подъемах бывало и 20 тапку нажимаю, проезжаем, остываем и в путь. Честно говоря пока работала подкачка лебедились два раз и то и за того что побоялся сломать стандартные Сурфовские рулевые тяги около точки 1 . Самым тяжелым по части остывания был подъем с точки которая была ниже 8 по моему 3. В общей сумме на остановки для остывания было затрачено больше 7 часов .К проблеме перегрева и подкачки добавлялся маленький раздражающий фактор , медленно сматывающая передняя лебедка .Еще в лагере когда я наматывал шнурок на лебеду Никита задал вопрос почему варн так медленно мотает хотя может я говорит к своей привык и так кажется , ну ясен пень говорю точно так и есть. Дома пока мыл корча решил размотать веревку чтобы постирать . После размотки от мокрого барабана пошел пар дотронутся не возможно первый слой слегка слипшийся похоже тормоз на варне еще до гонки был вклинен качественно . Хорошо лебедились мало .
Итог .
Если не брать во внимание мелкие недочеты то думаю, испытания прошли успешно . Взяли все точки свободно уложились в лимит времени но по новой не понятной мне технологии подсчета очков заняли 5 место. Пропустив в перед экипажи с не взятыми точками . Но это в принципе мелочи сами виноваты не обратили внимание на ново в ведение. Не знаю, как оценить сложность трассы и точек в плане нагрузке на машину скажу лишь, что мне очень понравилось.
Хоть мой замечательный Штурман Дмитрий на меня и бухтел ,что бы я сердце сильно не рвал и поберег машину до финиша, но при любой возможности ,а именно когда позволяла температура мотора пытался напрягать трансмиссию по максимуму не отказывая себе в удовольствии на оборотах по месить грязь или попрыгать по каменистым подъемам короче дубасил с особым цинизмом.Конечно испытания редукторов пока не закончены . И буду продолжать после устранения детских болезней в авто , а также по мере финансовой возможности , но и сейчас уже могу сказать что следующий проект буду строить на базе редукторов именно этой конструкции . Мне кажется узел получился простым ,надежным ну в общем удачным . После переделки системы охлаждения на корче и проверки всех узлов и агрегатов скорей всего буду продавать так как получил полное удовлетворение и считаю проект законченным . Пока катались на «Шатун трофи» и прислушиваясь к своим ощущения от независимой подвески с редукторами в голове сложилась боле менее четкое представление следующей машины .Средств на постройку нет но очень хочется и по этой причине корч буду продавать однозначно . Думаю эстафету проверки бортовых подхватит Саня Макаров так как машину свою он собрал значит скоро увидим и его на трассе .

Прошу строго писанину не судить . Ну вот в общем в вкратце как смог так описал .

Комментарии

BANZAI, 04 авг 2011 new
Ппц, Миха !

Насколько похудел после гонки ?:)
Михей, 04 авг 2011 new
Думаю килограмма 3-3.5 .Потому как в понедельник на работу одев брюки с ремнем почувствовал слабину ремня :-)).Так что участие в Трофи хороший способ поддерживать физ форму ;-))
BANZAI, 05 авг 2011 new
На мотоцикле еще больше худеешь !:)
ОООчень рекомендую людям с желанием похудеть !:)
spiny, 14 авг 2011 new
Так что в итоге не давало нормально охлаждаться ?
Михей, 14 авг 2011 new
Масляные радиаторы автомата стоят очень близко к радиаторам ДВС похоже не хватает продувки + как выяснялось дома в процессе помывки , с левой стороны между радиаторами масляным и охлаждения ДВС попал кусок картона из которого до того вырезал шаблон . Как он туда упал и почему я его не заметил загадка . Но как бы там не было буду ставить доп радиатор в опе как и должно было быть на прототипе :-) .
Rapax, 28 июн 2012 new
На Шатуне 2012 года правое колесо опять получило тестовую звиздюлину... странная особенность правого колеса


Публикация сообщений на форуме, комментариев к фотографиям, отчетов, загрузка фотографий и видео, объявлений от незарегистрированного посетителя невозможна.