Внедорожный Дальний Восток
Внедорожный Дальний Восток
Гость
Войти | Регистрация
Форум | Фото | Видео | Отчеты | События | RFC | Тюнинг | Барахолка | Участники | Новости |
 
 
Главная страница > Отчеты > 2011 > Заколдованная речка

Заколдованная речка

Опубликовал dimasik | 22.01.2011-05.02.2011

Часть Первая. Нива.
Все началось с того, что я не люблю ездить на джипе по епеням зимой, и обычно по осени продаю стального коня или консервирую его. Этот год начался также, то есть без джипа под попой.... Но как у каждого из нас, у меня есть товарищи, которым пофигу когда, на чем и куда ездить. Так получилось и в этот раз, и в конце января мне позвонил мой товарищ и предложил на его НИВЕ (ВАЗ 2121, если кто не знает) прокатиться с ночевкой на зимовье р.Стеклянуха в компании наших общих знакомых. НИВУ Александра (именно так зовут моего товарища), я знаю также давно, как и его самого, потому что иных джипов у него не было, и из опыта прошлых поездок, я понял, что далеко на ней ездить опасно, так как там постоянно что-то ломается. Но в целом, я был уверен, что на ней мы спокойно по зимнику съездим до зимовья и вернемся назад за двое суток.... Если бы я тогда знал, как я ошибался.... хотя не столько в машине, сколько в ее водителе...
День первый… Итак 22.01.2011 года в субботу около обеда мы вчетвером на НИВЕ выехали из точки "Артем" в точку "Бухгалтер", и ничего не подозревая, закупились продуктами и спиртным, которое периодически употребляли по дороге ( кроме естественно водителя). Сразу хочу дополнить, что Нива Александра была по его словам полностью подготовлена к поездке, а именно, он установил на нее грязевые колеса "Курага" размером 30х9,5, положил в багажник "пытель"(ручная лебедка) и два троса, штыковую лопату, а также около 15 килограмм гаечных ключей и запчастей... Остальное пространство Нивы занимали наши шмутки и провизия...Да и еще кресло-качалку мы зачем-то взяли с собой...
Дорога.... Как я уже упомянул, большую часть пути я с двумя пассажирами употреблял спиртное и вел светские беседы, но в очередной раз оглянувшись на дорогу( а сидел я на переднем сидении), с удивлением обнаружил, что два первых заезда на реку мы уже проехали…. На мой вопрос «почему так?», водитель ответил, что третий заезд самый легкий и надежный, и через него мы запросто доедем до зимовья без всяких проблем. Я уже не раз ездил данным путем ранее, но в летнее время, и потому не по наслышке знал о состоянии данного маршрута, что веселья никак не прибавляло, но Александр заверил меня, что в декабре он ездил данной дорогой и там все «шоколадно»… Немного успокоившись, я продолжил вести светские беседы.
Начало… Доехав до поворота на ключ, по которому нам нужно было спускаться, я понял, что «шоколадно» уже ничего не будет, потому как дорога ведущая к заветной цели, представляла собой снежную целину, по которой никто даже не ходил. Увидев «ЭТО», настроение мое резко ухудшилось, и я попытался уговорить присутствующих вернуться назад и заехать через деревню, но то ли количество выпитого спиртного, то ли жажда приключений затмевали разум моих товарищей, но они единогласно отказались. Не подумайте, что я боюсь сложностей, нет, просто я реалист, и мне реально было сложно поверить, что на одной НИВЕ мы преодолеем этот путь… Но так как я был в меньшинстве, то выхода не было…
Трудный путь…Мы поехали, точнее поползли, сначала вниз по спуску, при этом машина ехала относительно хорошо, около 10-15 км/ч, но примерно через километр, машина уже не хотела ехать сама, и с периодичностью раз в пять минут мы откапывали и толкали ее. Так продолжалось пару часов, пока мы ехали по прямой, до первого подъема… После этого машина вообще отказалась ехать, и мы в полной мере ощутили себя шахтерами, когда еще часа 2-3 тянули ручной лебедкой НИВУ ( а подъем-то был всего метров 50)… В очередной из рывков на лебедке, Александр с задумчивым видом вышел из машины и открыл капот. Осмотрев подкапотное пространство, он сделал неутешимое, и с первого взгляда роковое для нас умозаключение – сорвало с креплений передний редуктор и он находится в невесомости. Около 30 минут продолжался консилиум с различными предложениями по поводу дальнейших действий, но как говориться одна голова хорошо, а четыре лучше. Решение было найдено… С помощью капронового троса и складного домкрата, редуктор был закреплен «почти» на свое место и мы продолжили мучения. Уже затемно, мы-таки затянули машину на подъем, и решили, что все, мучениям конец, и дальше-то мы поедем в машине. Но нет, хорошего много не бывает, и проехав около 200 метров, фары машины осветили новый подъем, более крутой… В этот момент терпение у всех кончилось и дальнейшие фразы и эмоции передаются только звуком «Пи»… На улице было уже темно, сил тянуть НИВУ уже ни у кого не было, и мы решили сделать привал, поужинать в конце концов… Далее все как у всех, водка пища, разговоры о жизни и планах на спасение, в итоге решили что утро вечера мудренее и легли спать…. В НИВЕ…Вчетвером…не выкладывая шмурдяк…. И что удивительно, на утро все выспались…
День второй… С новыми силами мы продолжили затягивать НИВУ вверх и впоследствии занимались этим весь световой день, благо погода там сопутствовала и пригревало солнце… Сразу уточню, что за день мы преодолели три подъема со спусками ( что-то около 2-х километров пути)… К вечеру, преодолев последний подъем, и обрадовавшись, что мы возможно доберемся домой (в понедельник ведь на работу надо было), мы поехали на спуск… К сожалению, радость наша длилась около 15 мнут, пока мы не доехали до подножия сопки, к первому броду, где в НИВЕ что-то застучало снизу, и Александр печально изрек: «Пропало сцепление». Дальнейший осмотр машины показал, что редуктор все-таки не надежно держался на веревке, и в один из скачков, передний кардан угодил в рабочий цилиндр сцепления и вырвал его с «корнями», и тем самым обрёк нас на пешую прогулку по ночному лесу в полной боезагрузке, потому как ремонту в полевых условиях не подлежал… Ночной лес со звездным небом, скажу я Вам, зрелище очаровательное, если бы не одно НО…
Шли мы цепочкой – четыре человека, у первого и последнего налобные маленькие фонарики… Местность по которой мы шли, представляла собой заснеженную лесную колею, по которой кто-то до нас проходил в одну сторону. Более-менее легко было идти первому, так как он попадал след в след и видел дорогу. Остальным было тяжко, так как идущие в середине были лишены представления о дороге и просто мотылялись из стороны в сторону периодически падая, так как попасть в след было нереально, а снежный наст был глубокий и жесткий…последний из идущих, хоть и с фонариком, но шел по раздолбаной тропинке, тоже периодически падая… Да и силы покидали нас, после дневного приключения с ручной лебедкой… Ну да это все лирика, самое пугающее было то, что рядом с нашей тропой были свежие тигриные следы и не маленькие, которые иногда пересекали тропу, и так до самого зимовья… Адреналинчик еще тот скажу я Вам.
Зимовьё… Около 23.00 часов мы наконец-то дошли до зимухи и ужаснулись… Дров нет, двери настежь( при этом не закрываются плотно), крыша наполовину сорвана, часть нар разломаны, окна повыбиты и затянуты пленкой, про баню я вообще молчу… К слову, последний раз я был в зимухе около года назад, все было намного лучше (но это совсем другая тема)…
Итак, кое-как заготовив дров и затопив печь, мы приготовили ужин, и стали думать, как нам быть дальше. В итоге договорились, что двое идут в деревню за помощью, а двое остаются в зимухе охранять машину, да и идти дальше я не мог, потому, что подошвы моей китайской обуви не выдержав напора русской зимы, попросту оторвались… Около 01.00 часа ночи гонцы в лице Александра и Димона отправились на большую землю за помощью, а мы с Вованом, допив оставшийся коньяк, легли спать… Фонарики забрали гонцы и из света у нас оставались только зажигалка и свечи. Дополнительно еще хочу сказать о кошке, которую взял с собой Димон, и которая вместе с нами стойко переносила все тяготы и невзгоды, она тоже осталась ночевать с нами.
Около 4 часов утра меня встревоженным голосом разбудил Вован, сказав «Слушай, к нам кто-то ломиться, и этот кто-то большой»… Я прислушался, и по телу поползли мурашки… На крыше, стенах и возле двери раздавалось громкой шебуршание, шкрябанье, и вообще какой-то непонятный шум, будто кто-то действительно пытался к нам прорваться… В связи с ранее увиденными тигриными следами, и не плотно запирающимися дверьми дома, мне стало как-то не по себе, и последующие 30-40 минут, мы просто лежали молча и каждый представлял кровавую развязку… Но потом мы услышали протяжное «пи-и-и», и все стихло. Я убедил Вована и себя, что это были мыши, и заснул. Проснувшись утром, и осмотрев дом, я нашел за печкой довольную, спящую кошку и остатки мыши – полевки, и все встало на свои места…
День третий… Далее мы весь день пилили дрова, прибирались в зимовье, нары сделали, из последних консервов сварили поесть, и ждали спасения, но спасение все не приходило, и когда стемнело, наши надежды стали таять с остатками свечки… Около 22.00 часов мы стали готовиться ко сну, оборудовали спальное место, поели и легли… Когда надежд уже не осталось, около 23 часов мы заметили мерцание света в окне, и через несколько минут на поляну заехали две машины- «сафарь в 61 кузове» и «80-ка». Мы сначала подумали, что это не за нами, а просто народ на отдых прикатил ( мы ведь трактор ждали, или «шоху» какую – нибудь)… Но через пару минут наши сомнения развеялись, когда мы услышали голос Димона, и увидели «нашенских» «форумских» парней. После нескольких минут обниманий и благодарений, м ыстали собираться домой, так как в такое время, пробивать дорогу к НИВЕ и спасать ее было нецелесообразно.
Загрузившись в пепелацы наших спасителей, мы тронулись в обратный путь… Как хорошо было ехать в сухом, теплом автомобиле, слушать музыку и разговоры о жизни в цивилизации…. Но как я уже указал в заголовке отчета речка оказалась заколдованной, и просто так она нас выпускать не собиралась… На втором от зимовья броде, крузер, ехавший первым, попал в проталину, и пока водитель пытался самостоятельно выехать, одно из передних колес разулось…. и именно на той стороне, которая была в воде. Как вы понимаете, резиновыми сапогами никто из нас оборудован не был, и менять колесо в ледяной воде у нас возможности не было… Также крузер не обладал лебедкой, в связи с чем вытащить его на твердую поверхность мог только сафарь, у которого электрика на счастье была. Но наши надежды рушились с каждой минутой, потому как сафарь, объезжая крузера тоже плюхнулся в разбитую полынью, и после нескольких рывков тоже разулся на одно колесо… Спасибо электролебедке, которая почти без труда вытянула его на лед, где колесо было заменено. Казалось бы, все страшное позади, осталось только дернуть из полыньи крузака, заменить колесо и мчать домой, но снова засада, сафарь отказался заводится, и бездыханно стоял на льду… Я уже мысленно представил ужасный пеший путь до деревни (около 12км), последующие болезни от обморожения конечностей, так как ноги уже были насквозь мокрые, но вдруг хозяин сафаря пошептал что-то движку, посыпал ТНВД снежком, и , О Чудо!, сафарь завелся и заработал как ни в чем не бывало. После этого мы не спеша и аккуратно вытянули крузак из полыньи, поменяли колесо, и поехали в сторону заветной трассы… К удивлению, более нас никаких сюрпризов по дороге не поджидало, и примерно через полтора часа мы были на трассе, а еще через час я вышел возле подъезда своего дома… Как же я рад был видеть эту заплеванную обшарпанную подъездную дверь! Парни тоже нормально доехали по домам. Вообще хочется сказать им огромное спасибо за помощь, за то что после работы не домой поехали а таких придурков как мы спасать. Так закончились первые три дня приключений на заколдованной реке.
Часть Вторая. Сафарь.
День первый. Поиски тяжелой техники для спасения прописавшейся в лесу НИВЫ, в течении недели не увенчались успехом и в пятницу я случайно позвонил владельцу сафарика, моему знакомому Дорофееву Алексею, который с пониманием отнесся к проблеме и согласился оказать посильную помощь. Сказано-сделано, и в 21.00 вечера в пятницу Алексей на своем пепелаце приехал за мной в компании не безызвестных нашему сообществу товарищей – Жени (Rapax) и Жени (Mr.Chek). Со мною также вызвался поехать мой друг Андрей. Таким составом в количестве пяти человек мы на «злом» сафаре Алексея поехали штурмовать реку и спасать немного «умершую» НИВУ. В целом сафарь радовал: 35-е МТ-шные колеса, лифт +4, мех.лебедь, просторный салон, жесткая блокировка сзади, все это давало свои плюсы, и располагало к относительно комфортной поездке(не сочтите за рекламу, просто хочу, чтобы было понятно, на чем мы ехали). В этот день до зимовья мы добрались довольно-таки успешно, лебедились один раз, на последнем, перед зимухой, броде, потому что там от ручья намыло ледяную горку. Приехав на зимовьё, мы позволили себе немного расслабиться, поужинали, распили чарочку беленькой, потравили байки и легли спать, и я уже решил, что всё, приключения закончились, завтра мы без проблем допрем до НИВЫ, дернем ее, и вернемся назад…но, все хорошее когда-нибудь кончается, и наступил второй день…
День второй… Утром следующего дня, мы позавтракали и двинулись в путь… ехали часа три по целине, периодически лебедясь и набивая колею, пока не поняли, что поехали не по той дороге и не заехали в тупик, то есть на последний брод Стеклянухи. Немного погоревав, мы по накатанной вернулись назад, и поехали правее по ключу, но через пару километров снова поняли, что приехали не туда, когда уперлись в кордон Охотнадзора, и обнаружили, что там тупик… Как я уже говорил, я неоднократно сам проезжал маршрут Стеклянуха – Новороссия, но зимой реально непонятно, куда ехать… Вину свою в хреновой навигации я признал, и парни не стали меня сильно пинать, тем более, что последняя неезженая нами дорога оставалась в единственном экземпляре и более причин плутать нам не оставалось… На обратном пути к данной дороге, Женя(Rapax) решил, что сверху вид лучше и поехал на багажнике на крыше… Ехал бодро, пел песни, но в один момент притих, и обнаружили мы его уже сзади машины, лежащим на снегу. Женя (Чек) при этом сказал, что видел, как Rapax упал на ж..пу, хотя сам Rapax утверждал, что он упал головой вниз. Кому из них верить не знаю, но голова у Rapaxa вроде похожа на голову… Дальнейший путь Rapax пожелал ехать в салоне, пояснив, что из салона тоже все хорошо видно... Обстановка разрядилась и мы на позитиве продолжили бороздить многомесячный снежный наст. Около 17.30 часов мы наконец-то добрались до несчастной НИВЫ, которая к тому времени уже буквально «вросла» в снег. Солнце уже начало садиться и мы решили, что в ночь НИВУ тащить не желательно( мало ли что может случиться, речка – то заколдованная), и решили только забрать из нее все оставшийся шмурдяк… После этого мы без происшествий вернулись на зимовье, где с ужасом обнаружили, что на пятерых у нас осталась одна поллитра водки… Это мы не могли пережить, и окончательно расслабившись, решили поехать в деревню, чтобы пополнить огненные запасы…Этого река нам не простила, и когда мы переезжали брод, где неделю назад разулись крузак и сафарь, спасавшие нас, то лед под машиной провалился, и мы оказались в полынье. Сначала мы не расстраивались особо, у нас же есть мехлебедка! Но после первого же рывка, шпонку по закону жанра обрезало, и как назло дальнюю ( а машина находилась в ледяной воде по бампера)… Водолазного костюма почему-то ни у кого из нас не оказалось, и мы решили накатами потихоньку ломать машиной лед… По-тихоньку не получилось, и на четвертой-пятой попытке при ударе об лед согнулась межколесная рулевая тяга, окончательно отрезав нам пути к спиртному, и теперь уже к зимовью… Покурив пять минут решили разделиться на ночь – трое в машине, двое в зимовье (покушать сготовить, да чаю заварить), а утром воссоединиться и обговорить план дальнейших мероприятий.
День третий… Утром встретившись возле сафаря обнаружили, что он уже частично вмерз в речку. Осмотрев машину, поняли, что своими силами мы его с места не сдвинем и не отремонтируем… Решили повторить былой подвиг и идти в деревню за помощью. Женей оставили охранять сафарь, и втроем выдвинулись в путь… Погода сначала радовала, солнышко все дела… но к концу пути, когда мы пропотели, подул ветер, и тепло с силами стали нас покидать… Когда внезапно, среди леса появилась мобильная связь, созвонились с товарищами, попросили привезти пару канистр соляры и запасную тягу, благо последняя бесцельно занимала мой гараж… Когда вышли к деревне, нас подобрали знакомые и мы поехали искать «тяжелую артиллерию»… Местные жители указали нам на неприметный дом, пояснив, что там есть 66-й. Подойдя к воротам мы действительно увидели на задворке мирно стоящую машину, долго свистели и кричали, при этом на крыльце все это время сидел пожилой мужчина и тупо смотрел на нас, в итоге выяснилось, что он глуховат. Когда нам надоело кричать, в наглую вошли во двор и спросили у деда, чья машина. С десятого раза дед ответил, что машина Толика, который спит дома. Я прошел в дом, где меня встретили две странные женщины, которые по моей просьбе разбудили Толика. Толик представлял собой типичного деревенского мужика лет 40-45, и после пробуждения был краток: я - «66-й Ваш?», Толик – «Ну…», я – «На ходу?», Толик – «Нет, а чо?», я – «Машину дернуть с речки надо», Толик – «Где?», я – «11-й перекат», Толик – «Щас, воды нагрею». На этом наш диалог был окончен, но впоследствии Толик сообщил, что принципе он не хозяин машины и надо сходить к владельцу и договориться с ним. Через несколько минут Толик вернулся с мужчиной, который по виду никогда не был трезвым, и сказал, что он согласен, но в дорогу, помимо основной оплаты (ее сумма сначала не оговаривалась) нужно взять еще литр спиртного. На том и порешили. Далее Толик с хозяином машины за полчаса реанимировали ее и мы тронулись в путь. По дороге в кабину к Толику и водителю подсел еще какой-то любитель бухнуть, мы же втроем ехали в подобии маленькой собачей конуры, находящейся в кузове «русской легенды». Окон и дверей в конуре не было, поэтому мы были обречены на отрезвляющую поезду со всеми красотами обломанных веток и семи ветров… В кабине же с самого начала пути началось пиршество, которое продолжалось до окончания пути, и с каждым тостом, мы ехали все быстрее и кривее, сшибая по дороге пни и кусты. Добравшись до сафаря около полшестого вечера, мы довольно быстро с помощью «шохи» выдернули его на лед, после чего водитель «Легенды» озвучил цену за услугу – 5000 рублей. Мы было хотели поторговаться, но проверив свои запасы обнаружили, что у нас была именно пятерка одной купюрой и около пятисот рублей мелочью. Мы поняли, что даже если собьем цену до 2-3 тысяч, то сдачи нам никто не даст, и отдали деревенским алкоголикам заветную купюру… Надо было видеть их глаза и лица после получения денег…Думаю потом они неделю гужбанили… Ну да спасибо, что хоть не отказали… Забегая вперед скажу, что когда мы на обратном пути ехали по их колее, то ужасались, как они вообще доехали до деревни, целых пней по дороге почти не осталось…
Далее мы поменяли тягу, починили лебедку, залились топливом и решили вернуться в зимовье за шмурдяком, НО….. река-то заколдованная))… Мы обнаружили, что передний мост не работает, раскололись кишки в хабах(от чего х.з.)… Это прозвучало как приговор… «Шоха» уехала, надежды на случайных машин не было вообще, доехать до зимовья на заднем приводе было нереально, а идти пешком 2 км в одну сторону по темну не айс! Тогда решили прорываться ближе к дому, благо блокировка заднего моста еще работала… Так и поехали… долго ехали, часто лебедились, но за полночь все-таки выбрались на трассу и поперли домой… Так закончилось второе злополучное приключение на заколдованную реку… Сафарь у Лехи по-моему до сих пор в ремонте стоит… Да и кстати когда шли в деревню, то прям возле колеи снова видели свежие тигриные следы и кучку его кала( ничего не боится хозяин)…
Часть Третья. ЗиЛ.
Долго ли коротко ли, но наступили следующие выходные, и в этот раз владелец Нивы таки отыскал добровольца на военном 131-м ЗиЛе, дабы все-таки спасти свой пепелац из плена тайги. ЗиЛ оказался добротным, привычным к подобным поездкам, хозяин тоже не из паркетных водил, знающий человек. В довесок снарядили вторую Ниву( наверное, чтобы в случае чего взамен оставить...). В данную поездку, я к сожалению не попал, но попробую пересказать ее со слов присутствующих там, так как она прошла с минимальными потерями и приключениями. В первый день, а точнее вечер пятницы, команда «спасателей» без проблем доехали до пункта назначения, к зимовью. Только парни разгрузились и расслабились, как были оккупированы силами Охотнадзора, и подверглись жестокой проверке. А в связи с тем, что одно ружье они на всякий случай с собой взяли ( не для охоты, а так, мало ли что…), то кара их постигла, хотя принципе, охотоведы были с ними очень вежливы и корректны, и сильно наказывать не стали))… После отъезда защитников природы, через несколько часов природа сама пришла в гости к товарищам, в виде тигрицы с тигренком, которые некоторое время своим грозным рыком напоминали, кто в лесу хозяева…. Спорить с ними никто не стал, а впоследствии, утром, парни обнаружили, что следы тигры находились вблизи домика на расстоянии 50-100 метров! Второй день у кого-то начался с опохмелья, а у кого-то с эвакуации НИВЫ, которую «ЗиЛ» достал из снежного плена за несколько часов без каких-либо напрягов. После этого все участники мероприятия, довольные собой, этим же «ЗиЛом» дотянули НИВУ до точки «Артем», где она до настоящего времени тянет свое бренное существование…

Автор выражает огромную благодарность всем участвующим в спасательных и катательных операциям лицам и просит сильно не пинать за отчет, так как он первый…
КОНЕЦ.

См.также: фотоальбом

Комментарии

ROCK_MAN, 24 фев 2011 new
Отличный отчет ))) на одном дыхании прочитал )
S.V., 24 фев 2011 new
Классный отчет, очень понравился. Автору - респект.
Rapax, 24 фев 2011 new
А я всё это время думал чего это вы водку из Нивы не забрали... оказалось у вас коньяк был с собой :) Хороший отчет. Весёлое приключение.
spiny, 24 фев 2011 new
Прикольно, умеете найти приключений на , ну вообщем приключений :-)
mysterious_utility, 24 фев 2011 new
отличный отчёт :)
muravko, 24 фев 2011 new
приятен для чтения) приключения такие нормальные)
Sanya, 24 фев 2011 new
супер!
Fish Killer, 24 фев 2011 new
Отлично!! Молодцы!
Колобок, 25 фев 2011 new
Отчет хорош! "Шоха" -- это Жига в простонародье. это так, к слову ;) в следующий раз зовите для компании, я увеселительно-спасательные поездки люблю :)
trancerr, 25 фев 2011 new
классный отчет!!1
Грязевик, 25 фев 2011 new
Пойдет8-)))
ilya, 28 фев 2011 new
"ЧИСТО В СТИЛЕ НАШЕЙ СЕКТЫ, ТО ЕСТЬ КАСТЫ" )))))) Отличный отчет!!!!
Cash, 02 мар 2011 new
Красавцы, с отчета поржал. 5+
BeLko, 04 мар 2011 new
Отчёт класс! Я вот пописать ночью там выходила....А за мной мог тигрррр подсматривать О_о)
dimasik, 04 мар 2011 new
хорошо, если тигр..... а то всякое бывает;)))
Rapax, 07 мар 2011 new
найденная Нива: http://www.youtube.com/watch?v=1d9lw4zUpbg
maloy, 10 мар 2011 new
1000+
штурман, 24 мар 2011 new
Отчёт написан классно , собрано . главное обувь Китайская не подвела.
dimasik, 27 мар 2011 new
Подвела... Пришлось пакетами утепляться...
Арт, 05 апр 2011 new
Прикольный отдых
DIMSON, 18 мая 2013 new
Даа.....есть что вспомнить))))


Публикация сообщений на форуме, комментариев к фотографиям, отчетов, загрузка фотографий и видео, объявлений от незарегистрированного посетителя невозможна.