Внедорожный Дальний Восток
Внедорожный Дальний Восток
Гость
Войти | Регистрация
Форум | Фото | Видео | Отчеты | События | RFC | Тюнинг | Барахолка | Участники | Новости |
 
 
Главная страница > Отчеты > 2008 > Поломатый прохват на маяк Низменный с отдыхательным заездом в б.Евстафия

Поломатый прохват на маяк Низменный с отдыхательным заездом в б.Евстафия

Опубликовал Колобок | 31.07.2008-05.08.2008

Итак, решил восстановить некую хронологию событий этой замечательной поездки, чтобы и люди почитали, а не только поглазели на фотографии да и самому вспомнить не мешало бы… :)

День первый, четверг…

Выехать из города мы решили пораньше, чтобы примерно в Милоградово подождать Патрика и Альбиноса. Ближе к времени отъезда, а это было часов шесть, позвонил Славик и сообщил, что он вот-вот тоже выезжает из города. Мне подумалось, что вместе ехать веселее и мы решили малость задержаться. Пока вещи собрали, пока продукты закупили, снова звонок от Славика. Я говорит, мол, покушать домой заеду, так что ты езжай, догоню. Ну, ладно, фиг с ним, поеду один! В очень небыстром темпе, периодически заезжая в магазины за мороженным я доехал до Стеклянухи, свернул перед мостом направо и остановился на привал. Позвонил Славе, сообщил, что жду там-то и там-то. В процессе отдыхания на небезызвестной всем речке три чувачка ловили рыбу, сначала на удочки, а потом в ход пошла острога. Провозившись где-то с час под корягой, один хлопец вытащил на остроге сему, по прикидкам килограмма 4-4,5. Говорит, что нерест идет и в основном особо покрупнее. Я чутка пофотографировал рыбу и завалился спать прямо на берегу. Проснулся от того, что меня начали грызть остроносые и вдали слышалось грозное тарахтенье мотора TD42. А вот и Славик, подумал я… Поздоровались, помыли фрукты, фары, стекла и двинулись в путь. По пути заезжали в закусочную «У ущелья Дарданелл», плотно поужинав, направились дальше. Следующая остановка была в Лазо около местного продуктового магазина. Ночь, магазин закрыт, мы сидим на лесенке перед магазином и грызем сушеную рыбу, периодически запивая лимонадом. Ждем Патрика. Тот, по нашим прикидкам, должен в скором времени нас нагнать. И тут буквально через минут десять-пятнадцать после наших прикидок в свете фар слышу не шум или гул колес, а шлепки. Ё-маё, да этож Патрик на 40-х ТСЛях! Ну вот, теперь все полуночники в сборе, поехали в Евстафию. Остальная дорога ничего особенного не представляла, валили по грунтовке, периодически видели кошку, лису, кролика и прочую живность. До Евстафии доехали без проблем, иногда встречались довольно глубокие (по фары) лужи, перед самой бухтой раскисшее поле. В бухте было решено ехать в самый конец, к камням и роднику, но на пути речка, впадающая в море. Пешком прошел, вроде мелко и твердо. Первым поехал Славик и на выходе из речки закопался аккурат по подножки в песке. Помог Патрик и 15-й Камап. :) В бухту прибыли в семь утра, расставили машины и завалились спать.

День второй, пятница…

После четырех-часового сна расставили машины еще раз, чтобы было поровнее и поудобнее, растянули тент, приготовили завтрак и полностью отдали отдыху. Днем ничего необычного не было… Пиво, водка… Тьфу ты, море, солнце, я один раз нырял на камнях, насобирал мидий, которые потом стухли, т.к. никто не удосужился их приготовить. :) Вечерком мы еще ездили за грибами (20 минут = ведро с горкой), потом встретили Дена (DenNW). Где-то в обед небо нахмурилось и пошла морось, потом довольно неплохой дождик. Дождик очень нудно шел больше суток, иногда сменяясь проливным дождем, особенно ночью. Где-то к одиннадцати вечера вдалеке повиднелся какой-то очень тусклый свет. По уму должны были приехать чуваки из города (Леха_JPTrade и др.). Мы подумали, что подождем еще с пол-часика, раздавим по бутылочке пива, один фиг парни если и сидят в болоте, то далеко от нас не уедут. :):) Где-то через час снабдили экспедицию по спасанию «очень тусклого света» в составе меня, Славика и Дена за рулем его Прадега. После глубоких луж и речки мы углядели, что светят не фары, а фонарик. При более детальном рассмотрении очень мокрых тушек выяснилось, что это Андрушка.ру со штурманом. «Чуваки, а вы как тут?» -- спросил. Сели они в болоте, в колее не «по плечу» Терранчику. Поехали обратно в лагерь, взяли белоснежный Сафарик и поехали вызволять утопшего младшего далекого брата Ниссан Сафари ибо Ниссаны оба. :) Вытащили быстро, в лагерь вернулись без проблем, отметили приезд и разошлись по палаткам/машинам спать. Кстати, на следующий день было решено двумя машинами прорваться на Низменный, хотя, скажу честно, дождик оптимизма не добавлял.

День третий, суббота…

Хотя будильник я заводил на семь утра, проснулся я в 8:20… Скачками побежал к Славику, стучу в окошко, открывается дверь. «Славик, ну что, едем на Низменный?» - спрашиваю я. Славик по началу малость очковал, как и все остальные. :) Потом приехал Леха_JPTrade, Серега-вездеход, peton. Выявилось еще два учаснега в прохват на Низменный, заявки подать успели (пиво, коньяк) и где-то около десяти мы выехали в составе четырех машин – два Сафарика, Эскудо и Сурф. Грунтовка, лес, лужи глубиной по пояс, временами кусочки колеи. И вот первый брод… Первыми проехали мы со Славиком, глубоко, 38-го ТСЛя не видать. На выходе из речки остановились, начали мыть коврики, заливать салон водой, благо она тут же вытекает и салон сохнет мгновенно, мыть стекла, как видим картину на заднем плане – Эскудо плывет! Более зрелищной картины в броде я еще не видел! Эскудо разворачивает и начинает плыть, штурман ухватывается за запаску и начинает постепенно Эскудо держать и разворачивать! Ахтунг! Правда Леха зачем-то заглушил двигатель в самом начале… В итоге вытащили задней лебедкой Сафаря. Мы со Славиком салон мыли, мыли, а чуваки раз и пол салона без особых усилий помыли. Едем дальше… Снова лужи, лес, броды, но уже не такие глубокие… Периодически бурные реки, в которых Сафари то подтаскивало, а уж Эскудик и подавно на «галстуке» болтался. Здесь стоит сказать отдельное слово о Сурфе под управлением пилота Юры, который все броды брал ходом. Особенно зрелишно выглядило прохождение горных рек, все на фото. :) Через несколько километров началась грунтовка с камнями в среднем размером с три футбольных мяча, иногда мы бились редуктором очень сильно, но не смертельно, в каждой речке ополаскивались, т.к. было очень душно… Все-таки лес и дождик только что прошел, а тут солнышко вылезло… :) Едем все дальше и дальше, кажется, что уже едем почти день, а по навигации всего-то километров 30-ть проехали. В очередной речке пока ждали отставших, успели помыть стекла, салон, коврики, сами ополоснулись, Теперь можно смело двигаться дальше… Едем… Снова камни, речушки и вот она, колея! Пока я вышел и пошел рассматривать окресности, дабы объехать гамнолин лесом, Славик рюхнулся в колею, сел. Лебедка задняя, деревья и вот мы снова на сухом грунте. Второй раз пытаться взять ходом колею не стали, обрулили спокойненько лесом, а вот Сурф решил погеройствовать. Рюхнулся в колею на второй «ветке», одна сторона в колее, вторая на обочине, глина очень вязкая и глубокая, приехали… Размотали лебедку, зацепили за дерево, начали тянуться, а чего-то странно колеса в кучку собираются. Фиг с ним, тянемся дальше – эффекта мало, решили вытащить лебедкой на Славином Сафаре. Вытащились сами, потом дернули назад Сурфа, дальше уже лесом проехали этот жопный участок. Что было дальше – не помню, но помню, что было много луж, колей, камней и речушек. Время подходило к вечеру и тут мы доехали до развилки… Три дороги... Во всех трех дорогах метров по 50 лужи! С виду просто жесть! Решил пройтись по штурмански – по луже, пошел… Сразу же глубина по пояс, а по колено ил с песком! Кое-как вылез обратно, вытаскивая двумя руками сланцы. Все начали искать дорогу лесом, но, к сожалению, лес очень густой и деревья очень толстые. Как быть? Патрик немного подумав ломанулся напрямки, в лужу. Проскочив ходом половину, остановился, дальше лебежение и он на другом берегу. А что делать нам? Мы то со Славиком парни не простые, решили ломануться направо, в поле. Сначала метров триста было поле, а потом начались жоские болота. Побегав с тросом к ближайшей молодой березке, я спрашивал Славика, нахуа мы сюда попёрлись? «Маяк там» - говорил Славик. Напрямки по навигации то маяк был ТАМ, но дорога была не там, куда мы поперлись. Минут через двадцать приехали бравые парни (Патрик и КО) и начали колесить по болоту. Все вместе мы долго искали дорогу, лебедились, копали кубометры гамнолина, но все было тщетно ибо темнело, становилось холодно/голодно и дороги видно не было. По ходу болотных сражений Патрик совершил неучетное ДТП – въехал (_о_) в Сурф, который мирно стоял сзади. «Вай-вай, Костиг, зачэм такое твариш, а, дарагой?» Пришлось заклеивать дырку в шнорхеле кусочком обрезанной резины с фендера и герметиком. Помятое полностью крыло не в счет. :) Теперь снова в путь… Лебежения, плутания вокруг болота в поисках дороги поплотнее и вот мы снова на развилке перед огромными лужами. Куда едем? ПРЯМО! Напыхтелись сначала чуть-чуть лесом, а потом ломанулись в одну из луж… Лебежение и мы на сухом грунте! За нами Сурф, проехал даже лучше, чем предыдущие Сафарики. Леха на Эскудике каким-то образом проехал все лесом. Едем дальше, время идет… Где-то метров через пицот нам предстает душераздирающая картина… Одна дорога расходится на шесть развилок, одна круче другой по колейности и жопности, в колее пеньки, колея очень ровная и нереально глубокая! Идем в пешую разведку… Я, как оказалось, сходил дальше всех. То, что я увидел, на тот момент (голодный, уставший, холодный), просто выдавило из меня слезу и я понял, что дальше ЖЕСТЬ ПОЛНАЯ. Пока дошел обратно до машин, парни уже начали полевой ужин (консервы и прочее), мошка ела и ужин, и нас, стало очень быстро темнеть. Покушали, собрали консилиум, что делать дальше? Ехать до маяка? А смысл? В темноте один фиг ничего не увидим. А оставаться на маяке до следующего утра – бред, т.к. на следующий день у Славы был ДР да и мы пообещали тем, кто в лагере, вернуться до утра. Патрик и еще несколько человек были ЗА прохват до маяка, а мы со Славиком – нет. У него были причины и повод – это ДР, а я просто заэтовался до такой степени, что мне было, честно говоря, абсолютно не до отжиманий. Минут через несколько решили ехать обратно и тут понеслось… Сначала очень сильно ударились в камень лыжой, но без последствий, слава Богу, потом вытекло масло из автомата на Эскуде, полевой ремонт и заливка того, что есть и дальше в путь, потом вдруг Сурф как-то странно стал ехать. «Что у вас, чуваки?» - «Да фигня, 2ВД мы». «Йоптваю», - подумал я. Пошел с фонариком на разведку, что же именно случилось. Увидели в темноте, что вылетел привод из ступицы и тут же обнаружили, что разулось левое переднее колесо. 36-й Симекс, как никак, машина под нехилым креном, колесо самое нагруженное, гамнолина по уши, ночь, тайга. (_о_), блин, - подумал я и честно пошел в машину ибо замерз жутко, т.к. был мокрый. Сидели мы со Славиком минут двадцать, пребывали в состоянии а@#я полнейшего. Приходит Юра, пилот Сурфа и говорит радостную весть – мол, запаска на трех секретках, а ключ к секреткам он дома забыл. Снова (_о_)! Я откинулся на сидушке и меня сразу отключило. Минут через несколько пришел Славик и сказал, что он с помощью зубила, нехилой кувалды и такой-то матери расправился с тремя шпильками. Пять ударов по диску, один по шпильке – вот так и были срублены безжалостно таётавские шпильки. Слава Богу. Парни каким-то макаром меняют колесо, цепляем Сурф на «галстук» и валим дальше. Радость наша продлилась недолго, где-то через километр засаживаем Сурф поперек колеи. Тут же увидели в лесочке рядом Эскудик с сидящими в нем пилотом и штурманом – практически спящие. «Леха, а где Патрик?» - «Да он постоял и ломанулся дальше, вот уже как часа полтора нету!». Попытались мы было проломиться через лес, но все тщетно, нифига не видно. Наконец Слава произносит великую мысль – ВСЕ СПАТЬ! Время около трех ночи, ложимся спать. Я на сидушке откинутой, в футболке и купальных шортах, грязный и мокрый, поедает мошка, холодно, дико хочется спать, Славик полез назад спать, на деревянный спальник. Отключились сразу.


День четвертый, воскресенье…

Проснулись от стука по машине, будто кулаком ударили, моментально открываем двери – никого нет. Рядом стоит мирно тарахтящий дизелем Сурф, в лесочке неподалеку Эскудик с запотевшими окнам и, о Боже, Патрик! Плотно так сидит в колее навстречу нам. Я сразу понял, что он приехал ночью обратно за нами, но засел и тоже решил спать ибо в ночи лебедиться не гламур. Спрашиваю парней из Сурфа, нафига они разматывают пульт от лебедки. «Да мы полебЁдиться хотим!» - «Хорошее дело» - подумал я. Через пару минут лебедка перестает работать, вот и полебЁдились. Решили, что срезало вал (как оказалось он в порядке, всему виной по всей видимости соленоид/ы), сматываем всю кухню, дергаем Сурф в лесочек Сафарем и выезжаем на сухую дорогу за (_о_)’ным участком, выдергиваем с легкостью Патрика 9-м Камапом Славика и валим дальше. Вроде все хорошо. По ходу следования свернули чутка не туда, поняли где-то через километр. Кое-как развернулись, а Эскудик из-за прыткости успел угнездиться в какчественной луже. Враскачку выехал, но когда сдавал назад не заметил (!!!) нас, на Сафаре (!!!) и въехал аккурат левым задним углом нам в… швеллер. У Эскудика очень ощутимая вмятина прямо на углу, у нас кое-как грязь упала. Косяк, второе неучетное ДТП. Ладно, не до этого, едем дальше. При форсировании рек с «галстука» сорвался Сурф в очень бурной речке, кое-как вытащили, очканули все ибо ловили бы уже Тойоту Консервную Банку и очень далеко. Далее до лагеря в Евстафию вернулись более менее нормально. Вот она, цивилизация, еда, чистота, ровная дорога (пляж песочный). Перекусили со Славиком, съев большую чашку жареных грибов и по пять крылышек, съев параллельно по пол-булке хлеба и выпив по литру сока. Вроде бы червячка заморили. :) До следующего дня отходили от прохвата, отдыхали…

День пятый, понедельник…

Выехали с бухты где-то около часа, обратная дорога ничего особенного не представляла… Речка, болотце, лужи, гамнолин, речки, лужи и так раз по десять и по кругу… В последней из речек Патрик решил _слихка апаласнуть днище_ и прохватил по речке, где мне вода на капот залилась, на всем ходу. Итог – дворники стали жить своей жизнью. Отключили фишку и дальше в путь. В одной из луж у Славика приключилась похожая ситуация с дворниками, так же отключили фишку. Доехали до Маргаритово. Первый едет Славик, следом я, потом Леха и последний Патрик, который немного отстал. Выезжаем с Маргаритово и ждем Леху, а он чего-то еле-еле тащится. Дождавшись, спрашиваю: «Леха, что у вас такое? Почему медленно так едете?» - «Автомат тупит, скрежет спереди какой-то!» - «Давай уровень масла глянем?» - говорю я. Смотрим уровень, а его нет, щЮп практически сухой, а то, что на конце щупа явно трудно было назвать декстроном. Один фиг с собой декстрона нет, поехали до Милоградово, там все купим. По пути перед Милоградово заезжали на речку, остужать автомат, там Леха чутка застрял, забыв включить хабы. В Милоградово заправились _под жвак_ и метров через сто начали менять масло в автомате. Слили где-то с литр какой-то чачи, залили около трех литров свежего декстрона. Поехали. Машина вроде едет нормально, отпускаю Славика и Леху вперед, а сам еду не торопясь, чтобы не дышать пылью и видно было лучше, хотя ехал с кондеем. Километров через несколько снова вижу Леху. «Что на этот раз?» - «Какие-то очень неприятные звуки издаются!» Пофигу, едем дальше. На Лазовском перевале опять стоят! «Да что ж за нахрен?» - подумал я. Оказывается, масло в автомате нагрелось, начало выбрасываться через щЮп и машина перестала ехать. Затаскиваем на опушку Сафариком Патрика, который в свою очередь сообщает, что горючка у него вот-вот да закончится. Потом у Костика отказался генерить генератор, вероятно последствия «купания» в речке, когда была проблема с дворниками. Отпустили Костю в город, чтобы по темну не ехал. Сами вроде нормально доехали до Лазо, решили там остановиться, съесть мороженного и передохнуть. Подъезжая к Лазо вижу около магазина местного Леху со штурманом, возящимися в Эскудике под капотом. «Что на этот раз?» - «Умер генератор!». Снова (_о_). Леха из-за закромов достает второй свой аккум, ставим, стартер рыпнулся и снова щелканье. Аккум оказался абсолютно мертвым. Как сказал нам Леха, он им пользовался на природе. Ладно, прикуриваем от меня и говорим чувакам валить на все деньги, чтобы успеть до темноты. Сами поели колбасы с хлебом, на десерт мороженное, попили, пообщались. Прошло минут двадцать. В путь… В конце Лазо вижу перед грунтовкой Леха! АХТНУГГГГГГГГ!!! «Леха, что у вас снова???!!!» -- спрашиваю я в полном недоумении. «Аккум помер совсем, давай будем с тобой меняться?». Даю парням свой аккум, ихний забираю на зарядку, едем. Парни унеслись вперед, а мы со Славиком не особо спешно едем, приближаясь все ближе и ближе к городу. Время часов семь. Перед Казанкой спустились к речке, я ополоснулся, потом ополоснули малость окна на машинах, заправились чуть-чуть в Казанке на РосНефти, накормили двумя банками тушенки, хлебом и кашей перловой с тушенкой собачку и поехали дальше. Перекусили по пути в закусочной «У ущелья Дарданелл» перед Серебряным перевалом и поехали. На перевале был один грустный момент, сбоку из темноты вылетел маленький совёнок, Слава естественно даже акнуть не успел. Похоронили со всеми почестями, жаль. Перед Новой Москвой попалась девушка на автомобиле Daihatsu Terios, очень невежливая, т.к. ехав за Славиком и передо мной включила дальний свет и пилила. Славик и тормозил, и отпускал ее вперед – все было тщетно, пока я не включил дальний свет в головных фарах (110W) и дальний в люстре (110W) + туманки (90W). Девушка видать просветилась до трусов, отрулила вправо и притормозила, я ее обогнал, она пристроилась сзади и снова включила дальний. Ярко, конечно, но не особо, хотя ехать не очень удобно – отсвечивает в зеркалах. Торможу довольно резко, она сначала «тормозит головой», а потом резко обруливает меня. Славик в это время уходит далеко вперед. Я, плюнув на все это дело обхожу ее и догоняю Славика. Между делом мой штурман меня спрашивает, мол, далеко ли парни на Эскудике уехали, интересно. «Далеко не уедут, факт» - сказал я и в темноте замаячили два огонька на обочине. Подумалось, что это фары. Логически рассудил, что если у парней сядет аккум, то фары работать не будут. Подъезжая увидел знакомый автомобиль и знакомых чуваков. Светились не фары, а фонарики, лежавшие на крыше и светившие мне на встречу. Догадались же, блин, молодцы. Снова меняемся аккумуляторами и едем дальше. На весовом контроле перед Шкотово на посту, естественно, остановили гайцы. Сетовали на то, что номера не видно, т.к. все грязное и сверху намотан трос, одна фара не светит. Небольшими усилиями объяснили ситуацию откуда едем и что не работает генератор, бравые ребята в сером нас отпускают и мы едем дальше. Вроде все хорошо, Эскудик уходит вперед, а мы со Славиком снова синхронно едем. Вот начался Артем… Проехали площадь... Автовокзал… Вдруг вижу, что Славик сзади отстает и моргает фарами. Останавливаюсь на обочине. «Славик, что у тебя?» - «Да что-то шумит спереди!». Катаясь взад-вперед метров 50 кое-как услышали, откуда звук. Задомкратили, пошалатали колесо. ЙОПТВАЮ. Диагноз сразу и бесповоротно – рассыпался один из ступичных подшипников. ЖЕСТЬ! Снова (_о_)! По быстренькому Славик все разбирает, подшипник в хлам, в закромах находим такой же, но целый, но он, как назло, абсолютно сухой. Потом были танцы по Артему в поисках смазки в незнакомом городе почти в два часа ночи. В итоге нашел «Синтетический солидол» на одной из небезызвестных заправок. Звонил экипаж Эскудика, парни доехали до… Зари и снова сел аккум. Там уже бросили машину на стоянке, из забрали друзья. Леха предлагал помощь, в крайнем случае эвакуатор 10-ти тонный, но мы отказались ибо не очковали, сто раз так делали. :-))) Кстати говоря, починяясь в такое время, к нам подъехал добрый человек по имени Олег на чорном коротком стоковом Сафаре и в случае чего предлагал либо ступичный подшипник, либо ступицу в сборе. Прошу заметить – второй час ночи, на дорогах практически никого, мы даже и не думали просить помощи. МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ! СПАСИБО ТЕБЕ БОЛЬШОЕ ЗА ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ОЛЕГ! :) По ходу ремонта определили один факт, что помогая другим, Бог решил нас поблагодарить, чтобы сломались и мы. Ремонт закончен, едем в город. Я почти сплю за рулем, Славик не лучче. Созвонившись на Русской, решили тормознуть на Баляева, попрощаться и разъехаться по домам. Баляево, штурмана спят, последнее почти сонное рукопожатие и по домам… Стоянка, дверь квартиры, подушка…

Эпилог… Или пролог, не помню, что в конце… :)))

Поездка принесла просто массу впечатлений, кучу фотографий, незабываемых минут времяпрепровождения! Места очень красивые, дикие! Маяк не был покорен – факт. Доехали мало – факт. Но все еще впереди, есть куда стремиться… Мы обязательно вернемся туда и доедем до Маяка при любом раскладе. :)

Сделал вывод – Ниссан Сафари машина хорошая. Редуктора может и большие, но если бы не Сафарики, то черт его знает, что бы сейчас делал Эскудик с Сурфом ибо тащить чем-то иным было бы не гламур. :) Да и запас прочности у автомобиля хороший. Одним словом отличный экспедиционный автомобиль.

В следующий раз возьму забродники, побольше реппелентов, москитку и нормальные перчатки для троса от липётки, больше еды и питья, т.к. магазинов в той округе нет! :)

Конец…

P.S.Писал в свободное время, когда мог. Хронологию вроде восстановил полностью. Кто асилит все буквы -- сэнкаю. :)

Комментарии

Серега-вездеход, 13 авг 2008 new
Рома молодец прозу пишешь просто супер
Лунатик, 13 авг 2008 new
Талантище!
Колобок, 14 авг 2008 new
чо сразу поели... мы не всегда по кафешкам, чаще в полевых условиях едим, прямо у дороги :)
Nahimoff, 25 авг 2008 new
да уж.. прокатились, так прокатились.. Серьёзно!!
Ром..хорошо написал. информативно.
lunoxod, 25 авг 2008 new
асилил, понравилось, пошел зарабатывать деньги на Сафарик
Koks, 13 авг 2008 new
Ну вот, наконец-то! :) А то: Слоновьи яйцы, слоновьи яйцы. :))
mysterious_utility, 13 авг 2008 new
Прочитал, неплохой рассказ. Молодец, Ромка!
Андрушка.Ру, 13 авг 2008 new
"Созвонившись на Русской, решили тормознуть на Баляева, ..." а я уж думал что за этой фразой последует опять заехали в кафэшку на Баляева, поели и разошлись по домам ;)


Публикация сообщений на форуме, комментариев к фотографиям, отчетов, загрузка фотографий и видео, объявлений от незарегистрированного посетителя невозможна.