Из Владивостока в Евстафию я выехал в пятницу со своим штурманом Алексеем. Выдвинулись на двух машинах, вместе с Юрой и его друзьями на Сурфе в 16.30. В день отъезда был очень сильный ливень, но этим джиперов не испугаешь! В Казанке к нам присоединились товарищи с Партизанска, тоже на Сурфе и Уазе, слегка приподнятом и с лоченый мостом, на новой отечественной резине. Когда стемнело, первая поломка - у УАЗки сломался редуктор на дворники. Выдали ребятам отвёртку для ремонта в пути и поехали дальше. На заправке в Милоградово на УАЗе перестали гореть фары. Решили и эту проблему - и вперёд. Саму дорогу в Ефставию преодолели довольно-таки легко, преимущественно на заднем приводе, несмотря на то, что ехали в тайфун. Особо хочется отметить то, насколько хорошо ехал практически стоковый УАЗ и его 19-летний водитель с Партизанска, который тоже вызвался поехать! Прокатились по пляжу, но никого из тех, кто приехал в Евстафию на день раньше не нашли: это Альбинос, Патрик, Рома, denNW, Андрюшка. Остановились на другом конце пляжа, освежились напитками и под звуки проливного дождя легли спать. Наутро увидели палатки остальных на другом конце пляжа, которые не смогли заметить раньше. А ещё увидели впервые всю красоту дикого пляжа Ефстафии. Работа и все повседневные проблемы остались где-то позади, мелкие и незначимые по сравнению с впечатлениями, которые даёт тебе природа. Собрали наш лагерь и переместились к остальным. Через час выдвинулись на легендарный маяк Низменный на 4х машинах. Сафари Патрика(39 swampera, две блокировки), Альбиноса(38 swampera, одна блокировка), Сурф Юры(36 Simex, две блокировки) и мой Эскудо(31ая Курага, одна блокировка) Все с лебёдками, естественно, и прочими джиперскими наворотами, которые в дальнейшем иногда нам помогали, а иногда совсем нет :) Ребята на Сурфе подготовились серьёзно: с собой взяли две канистры дизеля, холодную сварку, масло в двигатель и автомат, 3ий аккумулятор, запаску 36ую. В дальнейшем пригодилось всё из перечисленного :) Первые 20 км до поворота на Маяк ехали долго, два раза засадили Эскудо. Рома сказал, что это всего лишь грунтовка к Низменому :) Самое веселье началось, когда на «грунтовке» начались броды. Первый брод в виду отсутствия течения(правда воды было Роме по шею) я решил брать самостоятельно. Разгон - прыжок в воду и Эскудо поплыл :) Мой штурман Алексей сразу же ухватил Эскудо и держал его, пока Слава не зацепил буксир и не вызволил машину Сафарём. Длилось это довольно долго и за это время все повеселились. У меня в салоне воды было под конец по сиденье. Славе пришлось буквально подныривать под Эскудо, чтобы зацепить буксир. Машину я пока плавал заглушил самостоятельно. Здесь правда все очконули, думая, что движке хана. Закончилось всё благополучно, вначале правда Эскудо не завёлся(уже я очконул), но пошевелили клеймы и всё ок. Через следующие два брода я ехал уже на на буксире за Патриком. Дальше дорога ухудшалась, но ехать было можно. Никто не лебедился, шли медленно, но верно.
После поворота на Низменный дорога резко ухудшилась. На одном из отрезков с дикими колеями сел Альбинос и Юра. Я начала прорываться через лес, пользуясь преимуществом маленькой машины. Отлебедились - поехали дальше. Далее дорога проходила по твёрдой, но дикой колее, с камнями посередине её. Переодически твёрдость пропадала и машины проваливались в грязелин. Одолели перевал, потом доехали до развилки. Направо дорога шла в поле, налево по дикой колее. Посовещавшись, решили ехать в поле, которое оказалось болотом. Это и было нашей самой главной ошибкой. В поле-болотце мы потерялись как минимум часа 2, непрерывно лебедившись. Все молились, чтобы два Сафаря не засели одновременно :) Выезжая из колеи, Патрик не увидел Сурфа и вмял тому крыло и шнорхель. Шнорхель заделали холодной сваркой. На обратном пути к развилке дал о себе знать маленький вес Эскудо: не пришлось ни разу лебедиться. На развилке повернули на этот раз в нужном направлении. Сафари начали прорываться по колее. Мы с Юрой стояли и слушали дикие звуки раздающиеся впереди. Ехать за Сафарями перехотелось, начали опять прорываться через лес. Здесь я оставил свою защиту, её срезалом с болтов. Благо впереди шёл штурман с Сурфа и это заметил, иначе так и осталась бы в лесу. У Патрика порвался трос, а потом и вовсе умерла лебёдка. Дальше дорога не улудшалась, а только ухудшалась. Стремительно темнело. У Славы на следующий день было день рождения, к тому же в лагере у всех остались девушки, которых мы не предупредили, что эскспедиция может настолько затянуться. Решено было возвращаться обратно. На подъёме в перевал рассыпался автомат на Эскудо. Здесь всем резко поплахело. Сломанный автомат означал то, что возвращение наше откладывается на определённый срок, да и судьба Эскудо была бы по вопросом. Ехать за Патриком на шкворке и ловить все колеи сулило гибель автомобилю. Проверили уровень, вытек весь декстрон. Похоже, что его просто выдавило от перегрева. "Забудьте про автомат", - изрёк штурман. Ем хана. Слава сразу же вручил мне бутылку коньяка, он мне действительно требовался в той ситуации. Но потом повезло: у Юру в Сурфе оказалась бутылка декстрона. Залили, завели. Я молясь, свалю D и автомат едет! Штурман сказал, что радоваться рано и это ненадолго. 5-10 минут и опять автомат откажется ехать. Но чудо! Автомат поехал и дальше! Патрик поехал впереди, мы за ним. Юра с Альбиносом сзади. У Сурфа обнаружилась поломка: разорвало гранату. Шли уже в полной тьме. На Эскуде разбилась лампочка, поэтому ехали только на одной фаре, которая кстати была разбита(в бродах воды было по полфары). Света катастрофически не хватало. Патрик переодически останавливался и нас ждал. Юра с Альбиносом отстали. А затем исчез и Патрик, который был впереди. Мы доехали до тяжёлого отрезка, отлебедились, когда пересекали колею и решили подождать остальных. Заглушили, прислушались: впереди тишина, сзади - звуки молотка. А потом вообще наступила полная тишина. Прождав час, мы решились ложиться спать. И тут сразу же показался Сурф и Сафари, которые ехали сзади. Оказывается Юра разулся, а потом не смог снять запаску: забыл ключи-секретки. Пришлось сбивать кувалдой. Дальше ехать ночью было невозможно. К тому же, Сурф был без заднего привода и лебёдки. Потом подъехал и Патрик, оказывается он вырубился, когда нас ждал. А проснувшись среди ночи и не увидев никого, поехал обратно. Собравшись все вместе, легли спать, договорившись в 7 утра продолжить дорогу.
Проснувшись, двинулись в путь. Сначала проехали нужный поворот. Затем я, выезжая из грязелина, не увидел Сафари Альбиноса и вмял себе крыло. Вернулись на правильную дорогу. У моего Эскудо катастрофически падала стрелка уровня топлива. Запасной канистры не было. Самое весёлое началось когда доехали до р.Васильковки. Слава пертаскивал через броды меня, Патрик - Сурфа. На втором броде воды Эскуде было по первую треть лобового стелка. Говорят, что один момент, лобовое вообще залило. Проехали со Славой все броды, остановились подождать. Стали мыть стекла и тут Слава кричит: "Горим!". Я побежал за огнетушителем. Быстренько скинули, клемы изолировали обрыв в проводке. Тем временем Патрика с Юрой все не было и не было. Оказалось, что оборвало буксир при переезде через речку и Сурф оказался посредине реки. Если бы не оперативные действия штурманов Сурфа, всё могло бы закончиться печально. Одного из штурманов вообще стало сносить течением и он долгое время в ледяной воде держался за колесо Сурфа. В итоге машину успешно вытащилили. Едем дальше! Тут у Сурфа отказали тормоза, кстати незадолго перед сильным спуском. Юра сразу же сориентировался и порулили в сторону ближайшего дерева. Бампер Сурфа и дерево устояли, приступили к ремонту. Обоих Сафарей отпустили вперёд, так как ехать оставалось не так много. Условились, что если через 3 часа мы не вернёмся, за нами вернуться.
Заглушили тормозной шланчик, через который вытекла вся тормознуха, прокачали систему. Заделали сваркой пробитый маслоприёмник турбины, через который оно уже давно капало. В итоге на щупе осталась только капелька масла. Помимо этого похоже, что в двигателе была ещё и эмульсия. Едем дальше. У Сурфа начало спускать переднее колесо. Ребята переодически останавились и его подкачивали. Это(и конечно же, отсуствие 4вд) и стало причиной того, что Юра довольно-таки хорошо засадил машину. Достали хай-джек, накачали колесо, затем вытащили Сурф Эскудиком. Сделать это удалось только через блок. Больше приключений по пути до Евфстафии не было. Шли медленно, но верно. Вернулись - и сразу же предали свои изученные, грязные и искусанные тела отдыху. Кстати, возвращаясь, мы съели с Алексеем, штурманом, всего две рыбины. Есть хотелось дико. До следующего дня отдыхали в живописной бухте Евстафия, отходили от поездки. Поздравили Славу, посидели около костра, обсудили поездку. Наловили гребешка. Отдых удался!
В понедельник, в обед двинулись обратно. Выйдя на основную трассу, Эскудо расслабился и начал ломаться. Опять перегревался автомат. Решено было менять масло. Благо, что на заправке в Милоградово продавался декстрон. Не говоря уже о бензине, который у нас был на ноле. После замены автомат поехал веселее, постоянно следил, чтобы он не шёл в натяг и разгонялся перед перевалами. Один раз заезжали его остужать на речку в какой-то из деревень. К слову, речка эта была место купания местных. Представьте их удивление, когда на берег приехал Эскудо и начал вдоль него рассекать по речке. Алексей сказал мне, что надо ехать глубже, потому как до воды автомат не доставал. Я поехал переезжать речку – и… застрял. Воды кстати было неслабо, опять залилась в салон. Местные стали дружно надо мной смеяться: мол, утопил Эскудо, купим документы. Но смеётся тот, кто смеётся последним. Я просто забыл, что у меня уже отключены локи! Вылез через окно, включил локи, и выехал с первого раза. В общем, устроил местным бесплатное шоу.
У Патрика умер генератор и его отпустили в город, чтобы успел доехать засветло. Вскоре у Эскудо рассыпались потроха заднего барабана вместе с тормозным цилиндром. Заглушили тормозной шланг – и поехали дальше без задних тормозов. Под Лазо у Эскудо полетел генератор. Дальше ехал на Ромином аккумуляторе, отдав ему свой. Это процедуру повторили ещё раз после Партизанского перевала. В Артёме распался ступичный подшипник у Альбиноса. Рома привёз ему смазку. 1,5 часа ремонт и поехали дальше.
До дома все машины дошли своим ходом, несмотря ни на что. До маяка Низменного не доехали пару километров. Большое спасибо Патрику, Альбиносу, Юре и конечно же моему штурману Алексею за оказанную помощь и поддержку в попытке покорить маяк Низменный! Мы обязательно туда ещё вернёмся и порвём маяк!