Взболомутив общественность, насчет поездки в пещеру Мокруша, все-таки переиграл свои планы и по ходу встречи НГ чуть не уехал покорять перевал Угольный. В планах были снегоходы, ГАЗ-66, космические корабли бороздили просторы … В конце-концов пошушукавшись с окружающей общественностью у новогоднего стола (эта, Славик, че-то я того, очкую .. ик... да не, не очкуй Костян… ик…) было решено пропереться через Шкотовское плато по нехоженому снегу (надежды пройти первыми после снегопада были) и выползти в районе Арсеньевки. В случае слишком легкой победы над зимним ШП планировалось пройти еще один новый (относительно) маршрут.
Уложиться собирались в 3 дня.
2 января купили продукты, собрали вещи, определились с количеством экипажей и их составами.
3 января двинулись в путь.
Первая встреча по традиции в Шкотово. Докупка забытого и путь дальше. Заправка на «Партизанском» повороте «до полного». Новая Москва, поворот налево, колея по снегу кончается примерно в 100-150 метрах от дороги. Целина белоснежная, в солнечном свете играет миллионами снежинок-звездочек – красотища!
Почти без приключений добрались до серпантина на г.Лысая, ну если не считать засаду восьмидесятки у бревен и отказ у нее-же передней лебедки (была задняя, но пользовались ей 1 раз). На серпантине обнаружилась страшная напасть – под снегом лед практически по всей дороге… Авто ехать отказывается и только на лебедке можно подниматься. Мне пришлось тянуть себя и через блок впереди себя восьмидесятку. Обычно овощной подъем превратился в «веселое» мероприятие до самой ночи. Заночевали на перекресте ШП-Лысая. Ветра нет, тишина и только костер трещит… Здорово. У костра сидели не долго, так как устали порядком. Расползлись по машинам.
Утро выдалось морозным и солнечным. Проснулся раньше всех, разжег костер, закипятил чайник. Завтрак. Двинулись на ШП.
По ШП двигались практически без осложнений. Снежный покров около 50см в среднем в низинах был более метра, на открытых местах почти отсутствовал. В колею под снегом разок угнездился, больше в этот день лебедку разматывать не пришлось.
В отличие от снега, большой проблемой стали многочисленные упавшие деревья, перегораживающие путь. Мы их пилили бензопилой, ручной пилой, рубили топором, растаскивали руками, лебедкой… Если бы бензопилы не было, хрен бы мы выбрались…
Чем ниже мы спускались с ШП к Арсеньевке, тем больше было завалов. В процессе штурмовщины (чего я лично не одобряю :) ) Славик Альбинос умудрился провалиться в ручей (загнул крыло, сломал решетку). Только после этого было решено обосноваться на ночлег. К вечеру значительно похолодало. Термометр зашкалил за -30. Топливо уходило быстрее чем мы предполагали… Встал вопрос ночевать в заглушенном авто (а вдруг замерзнет топливо/мотор, ну и замерзнуть самому стрррашшшшно) или спать в заведенном (топлива явно недостаточно для беззаботного продолжения)… Страх замерзнуть самому и заморозить авто перевесил – решили спать с заведенными моторами. Особенно прикольно выглядела оставленная на часик на столе превратившаяся в лед водка. Ту, что еще текла, пить было бессмысленно – пьется как вода и почему-то никакого эффекта не происходит. Посему пили горячий чай и кофе.
Утро. Мороз жуть. Пошел утром на разведку и без труда нашел запорошенную снегом дорогу чуть правее того места где притопился Слава. Следов зверя вокруг полным-полно, свежий тигриный след вокруг лагеря и в направлении нашего дальнейшего продвижения. Позже мы будем еще долго двигаться, то пересекая этот след, то двигаясь параллельно. Стали просыпаться в лагере. Разожгли костер. Славик, пошел посмотреть «как самолеты садятся» и провалился под лед :) Пришлось его экстренно переодевать в теплые одежды (я пожертвовал ему свой запасный свитер). В результате получился бомжеватого вида водитель сафарика :)
Продолжили путь с легким мандражем – топлива слишком мало, трека нет, дороги под снегом не видно, мороз зверский, река замерзла не везде и то и дело машины проваливались, постоянные завалы плюс из-за мороза периодически отказывала бензопила… Жесть!
Но бравые жиперы не сдаются! А мы же бравые жиперы... Вроде бы… Кажется… :) Немного замерзшие конечно, но мы в полном составе вышли таки на перекресток у скалы. Чуть позже на дороге встретили егерей (их ГАЗ-66 забросил) которые только и могли, что у виска покрутить :) Далее заснеженный перевал, но тут уже есть колея и кто-то точно ездил раза два-три :) За перевалом дорога превращается в накатанный лесозаготовителями хайвэй. Встречаем какой-то минивэн и 61 сафарик. Цивилизация!
Жмем на последних порах в Углекаменск – там топливо! Ура!
Углекаменска достигли все своим ходом. Заправились. Дарданеллы – обед. Вдруг, заходит Дима. Поболтали. Говорит Луноход кардан себе где-то в пампасах оторвал.
После обеда отбили лед с мостов – из-за многочисленных бродов намерзло снизу куча льда и руль отказывался поворачиваться. Далее, конечно уже без помыслов о втором запланированном маршруте, покатились в славный город Владивосток.
Теплый душ, мягкий диван, вино, кино… Кайф!
Состав - 3 экипажа: сафарик Славы Альбиноса, сафарик Патрика и восьмидесятка Володи.
из разрушений:
у меня: помята задняя дверь, лопнула пластмассовая накладка для подсветки номера (к дереву приложился), согнули шакл (в Партнере брал - согнулся как-будто он из говнилина, только и спасли профессиональные шаклы которые мне приятель с тросом подарил на день варенья. Проблема только в том, что они в штатные уши на раме не пролазят).
у Вовы (ТЛК-80): сгорело что-то что лебедку включает (завонялось капитально), несильно помята дверь.
у Альбиноса: капитально лопнула решетка передняя пластиковая, крыло правое замято, привет поворотнику.