Внедорожный Дальний Восток
Внедорожный Дальний Восток
Гость
Войти | Регистрация
Форум | Фото | Видео | Отчеты | События | RFC | Тюнинг | Барахолка | Участники | Новости |
 
 
Главная страница > Отчеты > 2016 > из неопубликованного 2

из неопубликованного 2

Опубликовал шмель | 25.06.2016-09.07.2016

Продолжаем изучать Ха край
25.06.2016г выехали из Лесозаводска в двухнедельное путешествие Тимон и Шмель в сторону соседей по региону. В Лучегорске встретились с Владивостокцами Дмитрием и Ириной на Охотнике и двинули далее.
Тем же вечером удобно расположились на берегу живописной и заповедной реки Анюй. Отметили бурными возлияниями начало нашей экспедиции и утром с новыми силами снова в путь. Показали экипажу охотника достопримечательности Совгавани: торговый центр «Арбуз», двинули сначала в сторону родного Приморья на «маяк песчаный». Проехав каких-то 80 км по уродско-каменистой дороге до Коппей, свернули на нормальную джиперскую дорогу и поскакали по горам, перевалам. И наконец-то любимое направление: грязь-колея-мочажины-лебедки, но недолго, и мы на маяке.
Удобная красивая береговая линия полукругом вдается в японский водоем, два живописнейших озера удобно расположились между морем и сопками, одно из них просто огромное. Особенность этого озера в том, что вода в нем снизу соленая, а сверху пресная, а второе – маленькое, с чистейшей ключевой водой. Здесь постоянно проживают местные маргинальные и, наверное, всегда пьяные аборигены в количестве трех человек во главе со смотрителем маяка. «Маяк это, собственно, высокая труба с фонарем наверху» - вот это я бы оставил. Остальное: железо, сараи, дома, остовы грузовых машин и тракторов, короче, останки хозяйственной деятельности человека убрал бы к чертовой матери. Вот только тогда можно будет предположить, что это красивейший и живописный уголок Хабаровского края. Растительность на берегу моря, как из мультика, про лешего, с причудливо- искривленными формами стволов, а дополняет уютное впечатление табунчик великолепных, совершенно диких коней. Одна ночь на берегу и мы снова в строю, но далеко не уехали, нашли большую косу на Копях и решили разнообразить рацион местных москитов приморскими джиперами. Дима выловил единственную огромную самку симы, и ужин получился на славу. Утром снова восьмидесяти километровая вымораживающая дорога (кстати, килограммовое давление сделало ее более комфортной) до Совгавани, и далее мы двинулись к Охотскому морю. За Ванино свернули в сторону материка, и неплохая гравийная дорога привела нас в Орочи, удобно расположившиеся на берегу реки Тумнин. Всё население толпилось на мосту, сегодня пошла горбуша. Оказывается, поезд Владивосток-Совгавань проходит через Орочи. Переночевали на берегу реки Тумнин и двинулись дальше по уже малоезженой, а значит привлекательной для нас, дороге заповедника.
Далее приползли на тот же Тумнин, только река оказалась в оковах какой то грязи, где так же проходит железная дорога, но поселок называется Тулучи. Засвидетельствовав свое посещение очередной ночевкой, поползли далее. Сейчас заповедные дороги чередуются с лесовозными и, наконец, они превратились только в лесовозные. Кстати лес тут годится только на карандаши, самое толстое бревно сантиметров двадцать в диаметре. Заехали на базу лесорубов, наелись борща и напоили своих стальных коней соляркой. Тут уже не за горами бухта Сизиман. Карандашного леса страшное количество, такого мы не видели даже в Адими Тернейлеса. На Сизимане в поселке рыбаков народу уйма, горбуша идет полным ходом. Самое время остановиться на ночевку, потренироваться в ловле рыб, но наши Владивостокцы закомандовали ехать дальше. Все пошло не по плану и, соответственно, это сказалось на дальнейшем нашем путешествии. Как далее оказалось: Сизиман – это последняя чистая бухта на нашем пути. В Сизимане нам сказали, что дорога в Декастри хорошая через Высокогорск, но мы двинулись далее по треку . Отдельное спасибо Николаю CONRADу за предоставленные треки почти всего нашего маршрута. Свернули с Высокогорской дороги по направлению Декастри, и километров через пять дорога пропала, мы уперлись в ольховник-орешник невероятной густоты. Кое-как проехали метров пятьсот, пропилили место разворота и вырвались назад из ольхового плена. Поиски другой дороги не увенчались успехом и, потеряв часа три, мы решили не отступать. Темнело. Ночевать негде. Москиты решили нас поторопить и полчищами набросились на бедных путников. Водка и сало на закуску (много водки) сделали свое чёрное дело и мы, полные решимости ободрать все наклейки с кузова, открутили зеркала заднего вида и ринулись в бой. Почти четыре часа ползли по этим сволочным зарослям, кое-где, спиливая сбоку стоящие, с руку толщиной стволы, почти всю дорогу в кромешной тьме и наконец, выехали на более комфортную дорогу. Три смытых моста по дороге оказались такой мелочью, но доехав до четвертого далеко за полночь, решили не испытывать судьбу и просто легли спать. Как только первые лучи солнца осветили добела отполированные крылья Охотника, горю Дмитрия не было предела, а нас спасли только наклейки и веткоотбойники. Этот четвертый мост оказался последним сложным препятствием на нашем пути. Декастри оказался обычным поселком, мы просто запаслись продуктами и отправились в Лазарев. И снова стокилометровая вымораживающая каменистая дорога. Лазарев - это граница. Справа японское море, слева охотское, такого чуханского водоема трудно себе представить: тонны мерзкого грязного ила лежат на прибойной линии, сотни тонн металла в виде катеров, барж, плавкранов и всевозможных конструкций. Единственный позитивный момент – вид на остров Сахалин. Мы поспешили оставить этот неприятный край и на ближайшем ключе решили отметить наше разочарование. Далее почти все речки оказались полными такого же мерзкого ила. Так потихоньку и добрели до Николаевска, переправились на пароме и. Начинаем понимать, что нужно распрощаться с планами поездки на Мухтель . Трек на Мухтель Игоря Karlika манил с невероятной силой, но время осталось только до места назначения и сразу обратно, и то если повезет. Решили оставить Мухтель на следующий год, если кто-нибудь подкинет информацию, как вернуться домой за Амуром. Поехали в Залив Счастья на Петровскую косу, на остров Чкалова и остров Байдукова, оказалось, что это супер историческое место. Здесь аварийно приземлился Чкалов в своем знаменитом перелете на АНТ25. В 1850году капитан Невельской основал здесь первое зимовье. В 2009 году остров Чкалова и Петровскую косу посетил Путин. Все это хорошо, но три дня назад из-за костра туристов здесь выгорела огромная территория, повреждены: стелла, памятники, мемориальные доски, сгорел брусничник и огромная территория карликого леса. Местным жителям поселка Власьево, который приютил нас на одну ночь, под страхом смерти запрещено возить туда на лодках туристов. Снова паром и обратная дорога. На перевале досыта накормили лисичку и решили ночевать в районе маяка в Декастри. Для ночевки выбрали обалденное место - площадка на скале с видом на море. Вечером по «пьяной лавочке» решили на следующий день дождаться отлива и пробиваться на маяк (туда можно добраться только по косе во время отлива, судя по карте километров двадцать по нашей джиперской настоящей дороге), но утром Дима снова закомандовал двигаться дальше. Вот и Богородское. Старинное село, около шести тысяч жителей, гравийная дорога пересекает центр селения, много машин, пыль в воздухе висит постоянно. Вообще в Хабаровском крае в основной массе деревень гравийные дороги. У нас в Приморье все центральные дороги в деревнях асфальт, хоть и старый, но асфальт. До самого Комсомольска не смогли найти подходящего места для ночевки. Вечером сделали круг почета по красивому и ухоженному городу и на выезде на озере расположились на ночлег. Вечером следующего дня закончилось наше путешествие. Пройдено почти четыре тысячи километров, слопано более пятисот литров топлива. Мы с Тимоном ожидали большего от данного мероприятия, а оказалось: подобный формат нам не подходит, слишком все просто и предсказуемо, как ни старались изюминки в нашем путешествии не углядели. Наверное та самая изюминка была в не посещенных Мухтелях. Приморчане, кто скажет вам, что природа Хабаровского края круче Приморской, не верьте. Наш край самый трудный, самый красивый, самый-самый. Море синее, лес толстый, речки чистые, грязь просто супер, правда неизведанных мест становится все меньше и меньше. Вот и всё, пока, до следующего лета.

См.также: фотоальбом

Комментарии

Conrad, 08 фев 2018 new
Пожалуй, во многом соглашусь с "докладчиком" - природа Хаб. края тусклее и однообразней приморской. Но это ж не значит, что там некуда ехать, нечего смотреть. Участок побережья от Совгавани на север до Лазарева действительно "пустой", но тем не менее, у соседей много всяких прикольных "изюминок" , но они рассеяны по гораздо большей площади, а площади эти более дикие и менее освоенные. В Приморье, к сожалению, количество незатоптанных мест стремительно уменьшается....
шмель, 08 фев 2018 new
До этих "изюминок" не набегаешься, километраж ого-го... Хочется свободное время на природе провести, а не тусоваться по асфальту туда-сюда))
Колобок, 12 фев 2018 new
Хороший отчет, прочитал с интересом! Молодцы!
шмель, 12 фев 2018 new
Спасибо! Писак уже никого не осталось, да и читак тоже)) если бы "шатуны" не отчитались, и наш отчет до сих пор пылился бы в компе...
шмель, 12 фев 2018 new
Ха! посмотрел наши отчеты за 14-15 годы более 12000 просмотров)) В настоящее время дотянуть бы до двухсот((


Публикация сообщений на форуме, комментариев к фотографиям, отчетов, загрузка фотографий и видео, объявлений от незарегистрированного посетителя невозможна.