В прошлом году мы с Тимоном и Саньком возвращались из северных районов и на Зеве встретились с двумя охотниками (это я про машины) из Владивостока. Пилотом одного из них был Дима и штурманом Ирина. Разговорились, появились какие то симпатии, поведали им о своих планах в будущем году посетить пос. Охотничий. Они загорелись и пообещали приготовить своего охотника к поездке на Улунгу. Особо не придав этому значения, я вскоре забыл про их обещание. Наступил конец лета и вдруг, приятная неожиданность, раздается звонок Димы: едем на Север в отпуск и в конце готовы ехать на Улунгу. Заранее договорились на 21 сентября в семь утра встретиться Рощино.
Выехали из Лесозаводска на сурфе и хайлюксе(все с тем же Саньком) к семи утра торжественно встретились на заправке. В Вострецово нарядились в «злую» резину и оставив у друга все лишнее, отправились в путь. А путь лежал через Глубинное и к концу дня неспешной дороги расположились на р. Тавасикчи. Спустя год выпили еще по маленькой и спать(кстати форельки почему-то не ловились).
Рано утром Ирина приготовила вкусный завтрак и в путь, в еще неизведанное, маленькое шестидесяти километровое путешествие. Дима и Ирина на охотнике, Санек и Женя на хайлюксе и Тимон со мной на сурфе. Пол дороги просто ехали(извините ползли), периодически тренируя лебедки. Перед первой точкой на разваленном бараке кое как преодолели половина смытой дороги с креном более сорокапятиградусов. Наверное быстрее было бы напилить и навалить деревьев и без риска вступить в элитный клуб, спокойно переехать данную проблемку. После переезда ключа Террасного дорога стала постепенно ухудшаться и перевалив где то за пол дороги стали наконец то появляться первые признаки «спорттрассы». И тут у хайлюкса разваливается шрус, решили тут же отметить это дело маленьким обедом и заодно выдернуть мешающий машине ехать предмет. Наш запасной шрус для замены не годился и решили оставить хайлюкса обедать дальше.
Перегрузили канистры с бензином и шмутками на оставшихся в строю коней, обитателей хайлюкса тоже забрали и двинулись дальше. Подъехав к Пашиному заветному месту, склонили голову погибшей раздатке и по свежепропиленному объезду двинулись далее. Началась скучная, однообразная «спорттрасса»: колея, мочажины, местами делали объезды, самое замечательное что в ней не было ни синхронного плавания ни водных процедур. И наконец, выехали на огромный аэродром.
Мы решили, что наше путешествие подошло к концу, расслабились, плотно попотчевали себя чайком и исследовав местные достопримечательности двинулись дальше. Оставалось, каких-то пять километров. Чаёк наверное был слишком крепкий или просто «меру надо знать»: для нас началась трасса для «прото» . С ходу Тимон залетел в колею, да так что, полиспаст наконец то проявил себя сильным и ловким. Решили сменить тактику и тщательно исследовали каждый сантиметр будущей дороги: пила заработала на полную мощность, колею переезжали только для пересечения дороги перпендикулярно. Пройдя, эти вечные пять километров, прибыли в поселок Охотничий.
Супруга Кеши Барыльника показала нам место расположения на берегу реки Светловодной, сказав , что мы первые в этом году. Ну, сейчас можно отметить приезд по-настоящему и мы даже не заметили, как стемнело. Денис (это супер-пупер власть на Улунге), пришедший на огонек, видно изголодался без водки и пришлось его ночью вести домой. Потом разбрелись кто куда, Саня и Женя в барак, а мы по машинам. Хорошее, доброе, бодрое утро: пришел Кеша и за завтраком приготовленным Ириной, мы начали строить планы на ближайшие четыре дня.
Кстати Ирина – Это больше чем повар. В болотных сапожищах всю нелегкую дорогу, прошла с камерой, снимая все на своем пути. Пыталась таскать лебедочный трос и если бы мы это ей позволили, вполне бы справилась с этим делом. А еще они с Димой путешествуют уже более двух недель. Внедорожник на скаку остановит – это про неё.
Поселок удобно расположился на берегу живописной реки Светловодной по местному названию Улунга и здесь постоянно проживают пятнадцать человек. Начинается он с метеостанции, далее дом Дениса, далее Кеша с братом, теща, их жены и наконец, сама база с домиками, ночлег в которых две тыщи в сутки с человека, ну и вертолетная площадка. Началась спокойная размеренная пьянка. Кеша возил нас по Бикину днем и ночью, кормил шашлыком из хариуса, ловили ленка, хариуса, таймешки попадались, почему-то до десяти килограмм и их приходилось отпускать, коптилка работала на полную мощность. В первый раз на рыбалке я устал ловить рыбу. Посетили Крест, поставленный в память староверам, расстрелянным в 1932году советской властью. Огромная долина в 1932году полностью была заселена староверами, сейчас в ней растут одни белые березы. Кстати часовня там тоже есть с иконами и свечками.
Через пару дней приехали ребята на таунайсе с мостами 66-го и руггере. Накачали две лодки и на водометах пошли в верховье. В пятницу началось нашествие вертолетов: два МИ 2 и какой-то француз прилетали, улетали и так до воскресенья.
И вот наступил день отъезда, вернее утро. Мы очень обрадовались, что прошел грозовой дождь и дорога домой не покажется нам раем. Кеша и Денис пришли нас провожать, Алёна вытирала глаза платочком. Не люблю дорогу назад, лучше как то по кругу, но деваться некуда: будем считать, что едем вперед. Дождь засранец постарался, сейчас (колею пускать под собой) не получалось, приходилось чаще лебедиться.
Наконец доехали до хайлюкса, поставили прилетевший на самолете шрус и злоключения хайлюкса продолжались. Сначала пропала зарядка, далее с интервалом в полчаса разулись оба передних колеса, после проезда террасного ключа зарядка появилась снова. Но Санек не сдавался, он решил угробить машину по максимуму. Снова зарядил дождь и мы в девятом часу вечера прибыли на базу в бывший золотой прииск.
Новые комфортабельные дома посередине тайги нас приятно удивили, очень тепло приняли, накормили, спать уложили, утром приготовили шикарный завтрак с хё из тайменя. Вчера кстати сюда прилетали два вицегубернатора на охоту. Утром до Тавасикчи доехали легко. При помывке в речке обнаружился свернутый кардан у хайлюкса, но это не мешало ему ехать и на Востоковской дороге на передке осталось две шпильки, причем рядом (результат замены колеса в грязи). Оказалось на двух шпильках можно проехать шестьдесят километров со скоростью 70кмч по гравийной дороге.
Закончилось очередное путешествие, Сурф и Охотник приехали в первозданном виде, без поломок (коллеги вовремя ремонтируйте, берегите стальных коней и берите с собой необходимые запчасти).
P.S. Поставлена очередная галочка на карте посещения интересных мест в Приморском крае.
См.также: фотоальбом