По следам беглых каторжников, Или автотрип на автохрени на Сахалин в одну каску, Или как развлекаются жены джиперов, пока мужья в командировках, Или просто история с невероятно чудесным хэппи эндом.
Ну в общем, в названии уже всё сказано, хочется только добавить спасибо клубу Шатун с их отчетом, натолкнувшим на идею этой поездки, а также сделать немного описаний к фоткам.
«Где-то недалеко за Хабарой» Первое утро фактически первого дня поездки. До этого был только один день на «а почему бы и нет..», сборы и ночь дороги до Хабары.
Ягодный - милая маленькая деревушка по дороге в Ди-кастри с заправкой и, почему-то целыми тремя гостишками.
Дорога после поворота на Комсу и до Ди-кастри. Вот примерно такая она там сейчас, совсем не айс: «тунели» в снегу, лед и дырявые деревянные мосты. Кульминацией этого отрезка пути стало то, как примерно на его середине меня «вытолкнул» с дороги грузик, упорно едущий ваккурат посредине. Увернувшись от него, где-то на 60-ти пропорола придорожный сугроб метра на три повдоль и крутанулась на полтора оборота. В итоге всё же осталась на дороге (куда там из этого «тунеля» денешься)) с оторванным передним номером, вновь оторванным с одной стороны бампером и чем-то подозрительно коричневого цвета, веселым ручьем льющимся с двиги. Как потом оказалось, просто попавший под капот сугроб вперемежку с разными подтеками изливался.. Водитель грузика тормознул на безопасных метрах пятистах от меня, посмотрел, что жива, и упилил дальше:( Зато почти сразу же остановились попутные парни, проявили участие, тоже поматерились на грузика, который окаится так и продолжал ехать посредине. За этими парнями я и доехала до Ди-кастри уже где-то в восемь вечера. Нервы после этого конкретно сдали (всё-таки 1400 км за 23 часа, из которых всего 2,5 ч на сон, миниавария и просто 360 км опной для моей шушлайки дороги). Но, придя в гостишку, взаимно поорав друг на друга с мужем по телефону, а потом еще и проспав до утра, всё вернулось на круги своя:))
Собственно, сам Ди-кастри
На утро – цепи на передние тапочки (блин, тапоточечки даже наверно)) ииии вперед к цели – Сахалину! Дорога до Лазарева непередаваемо красива, и да простят меня те пейзажи за демонстрацию их телефонными фотками. 3 часа жестких «тунелей» (оч часто отвалы снега по бокам выше крыши машины), но льда на дороге нет и на свежую голову ехать в целом не напряжно, приятно.
Иии вот он Лазарев, и вот он вид на полив Невельского (7,5 км) и на сам Сахалин, и вот они, жизненные реалии – в этом году пролив нихрена не замерз!!((
Пешком на Сахалин (как предполагалось) никак не пройдешь, на тачке (как только мечталось) – тем более. Местные сразу сказали, что ездят туда на снегоходах в объезд по замерзшему (25 км в одну сторону), а снегоходы есть почти у всех, спрашивай типо любого. Один час жесткой беготни по поселку, пока еще не совсем стемнело, видно красоты и не так холодно ехать, - и кажется уже все звонили всем со словами «но у тебя же есть», «ну так давай», «не сейчас надо», «а, это та на красной машинке», «не, я ща/с/на работу/рыбалку/в город уехал/тупо лень/», «ну а мож еще вот ему позвоним» и т.д. Короче, давно я не применяла такого количества своих самых обаятельных улыбок к такому большому кол-ву людей (кстати, оочень душевных, приветливых и участливых людей!) за столь короткий отрезок времени. К некоторым женского полу даже собаку свою применяла, помогало))) Итог: один владелец новенькой ямахи, который сам не смог поехать, нашел мне на него водителя, который мог меня отвезти «ну прям вот сейчас» за умеренные 3,5 тр., а его друг по возвращению напоил горячим чаем и задарил двух аффигенских ленков (моих любимых))), которые благополучно добрались до Владика когда в багажнике, когда за окном, даж не разморозившись.
Закат этого дня я встретила на Сахалине.
В сумерках вернулись в Лазарев и уже в 11 вечера была снова в гостишке Ди-кастри.
Ночью и на утро шел снег, но цель уже была достигнута и теперь хотелось домой, да и Кудря на следующий день туда возвращался. Короче, снег меня не остановил.
Примерно через 200 км после Ди-кастри на дороге лед пошел уже не таким сплошняком и я сняла цепи. Когда ушел их непрекращающийся звон, стал слышен какой-то сильный стук. Прикрепила конкретно отвалившийся порог, – стучит. Заново посадила уже на проволоку отвалившийся край переднего бампера, - стучит. Проверила всё-чё-можно-ещё – хз. Хотела уже лобовуху тряпочкой протереть, некоторые говорят, помогает, но тут пришла совсем чуть более умная мысль – почистить совсем до отказа забитое льдом литье (вдруг такая ацкая разбалансировка или еще там куда налипло). Это меня и тогда и спасло. На переднем правом заметила уже почти совсем отвалившуюся гайку, а все остальные крутились просто пальцами) Ну, на этот раз пронесло и ладушки))
В 9 вечера была уже в Ново-Троицком, тож в гостишке.
Выехав утречком встретила в этом поселке милую церквушку, «Свято-Троицкая». Захотелось зайти, поставила свечки, в т.ч. за свое здоровье. Может быть, этот порыв и сделал конец истории счастливым, кто знает…
Примерно через полчаса после выезда.. кажется, это полностью подпадает под категорию «не справилась с управлением». 130 км/ч, затяжной поворот влево, маленький, уже редкий там кусочек льда и встречная фура; понесло в ее середину, еле ушла в последний момент, даже не тормозила, пыталась только подруливать.. и вроде всё плавно, но на такой скорости.. пара виляний и полет через крышу по спирали в откос обочки. Такое забавное незабываемое чувство, когда даже не мозг, а тело абсолютно отчетливо думает «это конец» и разом сжимается в один маленький твердый комок. Кажется, я кричала.. Стекло со снегом в лицо. Очнулась в сугробе, в машине, машина на колесах. Снега по пояс, что внутри, что наружи. Вылезала через разбитое окно. Метров десять пропаханных сугробов с обломками машины ровным слоем. Сразу подъехали, одни – крепкий трос от фуры, согреться, другие – дернули и дотащили до деревни, третьи – теплый бокс и холодную сварку, помощь с дырами в радиаторе. Спасибо им всем, очень спасибо.. Тачка на ходу, 70 км/ч х 900 км. Любимый Владик, дом, муж.. и с днем рождения меня) Черт, грустный финал какой-то получился, зато поучительный... ну и сейчас уже всё норм, Димка вот только всё еще злой почему-то) Зы: никому не нужен джип, клиренс правда 155 всего, зато везде проходит, проверено, и почти новий))) См.также: фотоальбом |