Внедорожный Дальний Восток
Внедорожный Дальний Восток
Гость
Войти | Регистрация
Форум | Фото | Видео | Отчеты | События | RFC | Тюнинг | Барахолка | Участники | Новости |
 
 
Главная страница > Отчеты > 2014 > Тридцатилетний юбилей СУРФА или по тропам "Золотого рейда"

Тридцатилетний юбилей СУРФА или по тропам "Золотого рейда"

Опубликовал шмель | 12.09.2014-24.09.2014

Тимон и Шмель пригласили на день рожденья нашего СУРФА(вернее будет год рождения) Санька на хайлюксе. Отпраздновать круглую дату было решено на мысе Золотом, бабахнуть в исторический колокол.
Выезд был назначен на 10 сентября, но тут Всевышний наслал на Амгу настоящий потоп, превратив многие километры дороги в русло огромной реки. Прождав два дня результатов сего потопа, решили ехать через…(наеборот).
Благополучно выехали 12 сентября из Лесозаводска в 06 утра сего года на двух авто: хайлюкс 1996года на 33 сильверах (пилот Саня и штурман, он же повар Евгений) и сурф 1984года на 35 куперах (пилот Тимон и штурман, по совместительству фотограф Шмель) в сторону соседей по ДВ Региону. Санин друган на коротком прадике вроде как тоже собирался с нами, но на Лесозаводском Тигре, это стелла, в шесть утра его не оказалось. Прождав контрольные 15 минут тронулись в путь. Не будем описывать ралли по трассе со скоростью 95 км/ч., скучно и однообразно. Но тут в районе Бикина нас догнал Санин друган на прадике – зовут его Димка. И тут сразу перестало быть скучно, его стало очень много. Как бешеная табуретка носился он вокруг нас, то обгонит, то отстанет, то посередине то сбоку, то куда то заезжает, то пописеть то покакать и так до самого Ванино.
Отдельная тема про дорогу в Ванино: уже проложили многие километры новой современной дороги с бетонными лотками для слива воды и отбойниками с двух сторон. Как раз в этом месте хотели заехать на Анюй пообедать но долго не смогли свернуть с дороги из-за отбойников, а она течет вдоль дороги наверное километров на двадцать. Ну и к вечеру сего дня прибыли в Ванино.
Навигатор показал нам на устье реки Тумнин и мы благополучно расположились на ночлег. Поймав на блесну одну единственную китину и бесцеремонно сожрав ее легли спать. Доброе бодрое утро, мы сфотографировали маяки посреди поселка и отправились в Совгавань. Совгавань это один огромный красивый супермаркет «Арбуз», больше ничего не запомнилось. Пошарахались по поселку и супермаркету купили три булки хлеба и отправились назад. Так как дорогу по которой нужно было ехать в Гроссевичи мы уже проехали.
И вот мы повернули в сторону нашего дорогого Приморья в направлении Гроссевичей. Дорога как дорога едем и едем, постепенно становилась все безлюднее и наконец приехали на проходную Ботчинского заповедника. Обычная веревка между двух столбов и будка, а в ней сторож который за кружку налитой самогонки согласился пропустить нас на охраняемую государственную территорию и даже записал в журнал номера авто и фамилии. Далее произошло чудесное превращение нашего навигатора в бесполезный девайс, дорога пропала так как вся территория заповедника на карте почернела и соответственно пропала дорога. А так как у нас не было даже трека шатунистов, мы ехали просто куда вело направление якобы дороги. Поплутали между тремя направлениями и миновав зимовье из трех домиков выехали… . Нет сначала мы проверили на крепость наши лебедки аж три раза, а уж потом в сумерках выехали к морю. Где были вынуждены разбить лагерь для ночевки в устье реки Аджима, далее тосты, еда, сон. Проснувшись, обнаружили в конце бухты строение с замечательным местным аборигеном Саней, передвигается он на урале с коляской, а называет он свой транспорт «мальчиком». Очень обиделся, что мы не попробовали его бражку. Кстати он сказал, что дальше по мари мы не проедем – наивный. Далее после преодоления нескольких заболоченных участков, езды по береговой линии, мы наконец въехали в Гроссевичи. Невозможно передать наше смущение, когда мы увидели, что представляет собой данное поселение. Отступлю от дальнейшего повествования и расскажу о том… . Мы собирались заехать из Приморского края, соответственно продукты рассчитывали пополнять в Амгу - Светлой и сейчас заехав в Гроссевичи с двумя булками хлеба, мягко говоря охренели. Продуктов конечно у нас было достаточно, но хлеб решили выдавать по карточкам. Здесь живут около семи дворов, местный народец почему то нам не понравился за исключением бывшего геолога Виктора, ему на вид не более 55, но ходит он с двумя палочками-клюшками. Он рассказал нам про дальнейшую дорогу, а точнее направление.
Выглядело это так: выедете из деревни и по левой дороге поедете до телефонки, по ней, доехав до старого заросшего летного поля слева будете искать слияние рек Ботчи и Ихи, там единственное место для переправы. Кстати он же сказал что полторы недели назад он послал туда же трех квадриков. Полдня ушло на пешие поиски водоемов, на машинах искать их было затруднительно. Следов квадриков мы не нашли, они оказывается вышли на Иху значительно ниже по течению. Наконец Иха была найдена, на берегу раздался клич «иии-и-ха-ха-ха», пропилив к этой «веселой» реке дорогу около километра, расположились на живописной косе, кишащей живой и дохлой горбушей. Вонь стояла еще та, но к ней быстро принюхались. Умудрились даже поймать двух самок с остатками икры, посолив ее безсовестно сожрали, далее тосты, хлеб по карточкам и сон. Утром, пройдя метров триста от Ихи я обнаружил еще один водоем и решил что это Ботча, проследовав по течению оной, через пару километров обнаружил слияние двух рек, а значит искомую переправу. Смутившись неудачными попытками перейти реку из-за глубины и скорости течения, решил переплывать ее на авто. Вернувшись в лагерь обрадовал собуты..(друзей) находкой и быстро собравшись двинулись прямо по Ихе к месту переправы.
Пока мы примерялись откуда начать переправу Саня на хайлюксе спрыгнул с берега и поплыл, проплыв по течению чуть ниже зацепился колесами и попытался залезть на крутой берег, не тут то было, пришлось спрыгивать обратно в реку и ниже благополучно залезать на берег. Сурф Тимона ну и я в качестве штурмана, скоректировав траекторию движения легко переправились на тот берег. Прадика пока оставили на той стороне. Поиски злополучной телефонки привели нас к следам квадриков пройдя по их следам очень обиделись что они пилили очень узкие проходы, единоличники. О том чтобы допиливать их дорогу не было и речи, долго и длинно. Решили как всегда через жо..(от обратного), прошли по их следам до телефонки и по маленькому навигатору начали искать дорогу к машинам. Часа четыре потратили, пропил, прокоп около шестисот метров, а так же два почти вертикальных спуска и подъема через две старицы-протоки (лебедки с трудом и полиспастом выдержали испытание). Кстати прадик переплыл Ботчу неплохо, он как дуршлаг, сколько воды за бортом столько и в салоне. И вот мы на искомой телефонке. Сейчас у нас есть хотя бы правильное направление. Два с половиной световых дня понадобилось чтобы преодолеть телефонку до Нельмы. Пьянящий запах хвои сопровождал и давал нам силы, на ночевку становились уже в темноте, прямо там где еха…(ползли), далее тосты, еда уже без хлеба. Елки с руку толщиной уже не замечали, бампер и мосты снизу отполировали до блеска, Саню на сильвиках постоянно спасали из проволочного плена, резина хороша не только при езде, но и для наматывания на суппорта проволоки. По мере продвижения по Ботчинскому заповеднику поняли, от чего произошло название, тысячи ржавых двухсотлитровых бочек валяются вдоль телефонки. Пилить упавшие деревья приходилось не только для проезда, но и для освобождения проволоки от тяжести, для проезда под ней. В распадках много заболоченных участков, что ограничивает скорость передвижения, а наверху много поваленных деревьев. У шатунистов в первом рейде наверное был какой-нибудь местный проводник, нереальные объезды по пять по шесть километров и снова выезд на телефонку. Саня при обьезде налетел на пень, повис и лбом разбил стекло, очень тяжело прошли каменные осыпи: мы то приучили себя «ездить на лебедке» - уперлись, подтянулись и поехали дальше. А ребята газуют, рвут резину, трансмиссию и в конце концов закопавшись по самые яй…(помидоры) испытывают китайские лебедки на прочность. Не сталкивался с китайцами, оказывается, чтобы вытянуть на холостом ходу трос, нужен первый разряд по перетягиванию каната. Далее проехли какой-то заброшенный дом (оказавшийся профилакторием), вагончик без передней оси, экскаватор(кстати очень хорошо сохранившийся), нетрудно переправились через Нельму и въехали в одноименную деревню.
О счастье: произошло чудесное превращение навигатора в полезный прибор, наконец закончилась черная полоса заповедника, появились пунктирные дороги. На праздничный ужин местный охотник из Совгавани подарил две булки хлеба и позвонив бесплатно по местному таксофону по домам, мы двинулись на ночевку в устье реки. По дороге склонили голову на памятнике погибшим в ВОВ нельмовцам, кстати в СССР здесь проживало три тысячи человек, сейчас не больше десяти. Наварили борща и плотно поужинали наконец-то с хлебом. После ужина все разбрелись осматривать достопримечательности. Саня как всегда накачал лодку и поехал ставить сетки в море это была его последняя попытка поймать кету, снова полудохлая горбуша, камбала-очень вкусная и опять горбуша-горбуша и еще о-о-чень много горбуш. Вода в море оказалась теплее, чем в середине августа в ракушке. Начавшийся дождь пересмотрел наши планы относительно ночлега и мы перебрались в домик для сезонных рабочих, далее банька, вотка. Квадрики теперь шли от нас на неделю раньше, три дня прожили здесь и полностью перебрали одного «утопленника». Утром от дождя не осталось и следа, мы двинулись далее, уже по дороге.
Пропетляв по ней около тридцати кило, самый страшный здесь оказался мостик без намека на обьезд.
Далее произошло невероятное: мы выехали на АВТОБАН шириной метров девять и растерялись куда ехать. Ехать нам нужно конечно же налево, но мы не знали куда ехать в АГЗУ и проехав по этой скоростной дороге около пятнадцати километров, поняли что в АГЗУ нужно было проехать не много направо. Народ проголосовал против возвращения и посещения сего населенного пункта и мы вынуждены были двигаться далее. Пропетляли по перевалам этой огромной дороги с очень красивыми видами мы подъехали к шлагбауму в Адими. Оказывается, данная дорога простирается на 200кило в сторону Хабаровского края. Направо дорога на Самаргу, но наша цель «год рождения Сурфа» на мысе Золотом. Оставив авто на проходной Тернейлеса мы пошли в офис и о боже, огромная красивая столовая. Забыв про все на свете с подносами наперевес пошли сметать яства с раздачи, хотелось попробовать и того и этого, набрав полные в два этажа подносы еды и заплатив за все это в среднем по 210рублей на рыло. Почему на рыло, потому что свиньи, половину не съели, только покусали. После «объеда» оказалось, что начальник, который должен был разрешить проехать через территорию Тернейлеса на мыс Золотой, уехал на деляны. Погоревав, отправили в Самаргу наших товарищей, остались ждать у шлагбаума погоды, кстати моросил дождь. Побродив по территории, пешком никто не запрещал, вышли к берегу моря и увидели настоящее воровство, на пароход грузили круглый лес на радость япошкам и Тернейлесу. Безрезультатно прождав начальника до восьми вечера поехали к нашим товарищам в Самаргу, они уже поселились в доме и готовили ужин, только не есть не пить почему-то не хотелось. Без особого труда заправили все баки и канистры соляркой. Договорились на завтра после обеда с проводником на патроле проводить нас через реку Самаргу. Данный водоем был для нас чем то недоступным и сложным препятствием. Утром проснувшись к семи часам отправились 14кило на все ту же проходную, начальство оказалось уже на месте. И вот мы едем к нашей цели, с нами поехал пассажиром только Саня. Возле маяка достали, припрятанную на сей случай бутылку коньяка, ну и накатили по стопочке. Хотели осмотреть настоящий колокол со старинным клеймом, но мы поздно спохватились, в России прошла приватизация.
Миссия была закончена, а теперь домой!!! На душе было радостно и приятно, ну просто замечательно!!!
В 13.00 подъехал Игорь на патроле и мы отправились на переправу. Проплутав около получаса на каких-то объездах, протоках, болотах, колеях выехали на Самаргу. Легко переехали ее, даже появилось какое то разочарование, попрощавшись с Игорем, отправились в Единку. Недолгая дорога вдоль моря и мы в Единке, где нам дали ляшку от козла. Нашли инспектора по фамилии Слабый, попросили разрешения проехать от Единки по побережью до Кюмы, он оказался сильнее, не пустил. Не очень то и хотелось, еще немного по суше и мы в Перетычихе. Далее решили заменить посещение Агзу на Унты. Около 50 кило по чуть подсохшей ураловской колее и мы в Унтах. Кстати по дороге в Унты торжественно вступили в «элитный клуб» немного подмяв бочок. Остановились на ночевку выше Унтов по Самарге на 9кило, съели козла. Хариус, голец, пеструшка в неограниченном количестве, просто ловили и отпускали. Снова утро, снова ураловская колея, поползли назад. Вдоль реки Единка очень долго ехали, постоянные обьезды, переезды из колеи в колею, несколько раз переезжали речку, протоки и наконец выбрались на крутой берег из крайней переправы.
Время семнадцать часов можно было остановиться на берегу Единки порыбачить, но народ в виде Димы прадика тупо хочет быстрее домой. В итоге после продолжительного ралли по перевалам верхней дороги приехали в час ночи на Зеву. Кстати дорога на сей водоем стала похожа на асфальтированную. Присоседились к двум охотникам – это я про машины, поели сублимированной лапши и спать. К обеду следующего дня некоторые засобирались ехать далее, пришлось послать их на веселые буквы, ехать одни они почему-то не захотели. Ленки, хариусы ловились хорошо, но рыбалка не в побирушку теряет всякий смысл и интерес. Утром следующего дня добрались до Светлой, заехали только в магазин и двинулись далее. Дорога знакомая и неинтересная, спокойно переехали Бурливую, встретили два сафаря, упакованные выше багажника на метр. Они двое суток переправлялись на озере, в итоге один сафарь всю ночь простоял в море, (я так подозреваю сначала ехали потом думали) потом они его вытаскивали. Бедные, как можно такую тушу тащить из песка. Подъехали к озеру, воды в нем оказалось многовато. Решили переезжать в устье рядом с морем. Мы с Тимоном пошли готовить закапывание якоря. А эта бешеная прадо-табуретка разгоняется и благополучно усаживается в море. Пришлось вытащить его назад, еще два раза, уложив сендтраки он пытался прорваться сквозь оковы мокрого песка, Саня на хайлюксе его терпеливо вытаскивал назад. В это время якорь наконец был закопан, убрали все сендтраки и за 15 минут все переправились на другую сторону.
В районе «креста» обнаружили огромное количество следов по песку, огромные не вызывали сомнения – тигр и очень крупный, а маленькие, как оказалось овцы и козы, поведал нам позднее бородатый дядька на мопеде. Тигра увела все стадо около двадцати голов, теперь будет сама пасти его.
Далее Кузнецово: квадрики оказывается прожили в кирпичном коттедже целую неделю, ждали дорогу и сегодня утром двинулись далее. Перевал ремонтировала пьяная дорожная техника. Соболевка разлилась прилично размыла дорогу и мы петляя раз 15 переезжали через нее.
Второй мост Соболевки устоял, а вот Максимовскому мосту повезло меньше, один пролет со стороны Амгу смыло, но мы уже ехали по засыпанному пролету. В Амгу встретили в гостинице квадриков, поболтали и поехали ночевать на море. Заключительный ужин не заставил нас долго ждать, вкусный плов, приготовленный Саниным штурманом, ну и конечно горячий зеленый чаёк. Утром подъем и в пятнадцать часов уже в поселке Восток. Дорогу в районе Амгу описывать не буду, потому что ее просто уже не существует. По дороге на Восток очень понравился перевал «Лунный» 1462м. С него берет начало три ма-а-леньких Валинку и превращается это все в бо-о-льшую Арму.
Ну а с Востока, Диму на прадике уже не встречали, с хайлюксом благополучно доехали до Лесозаводска.
Хоть и не очень понравилась подготовка хайлюкса и прадика, полное отсутствие элементарных запчастей, чрезмерное и опасное в нашем деле газование и удаль, плюс китайские лебедки, ехали они достойно. Было легко, потому что легкие однотипные машины.
Довольно сложно найти по настоящему «больных» товарищей для аналогичных поездок: с Саньком на хайлюксе было легко, а вот с Димоном тяжеловато….. .
Еше повезло что водная обстановка нам благоприятствовала.
У прадика минус две крестовины, соответственно из нашего ЗИПа. Еще две пришлось бы менять в ближайшее время, но грязь кончилась. Фары нет, поворотника нет, фендер вроде один остался, брызговиков теперь нет, межколеска согнута была почти на 90гр. И полные мосты воды.
У хайлюкса в основном косметика: вмятины, фендера, стекло.
У обоих лебедки стали работать (нет не работать а громыхать), но пока еще тянут.
У нас немного помят бочёк. После установки дисковых тормозов преждевременно стерлись задние колодки, пришлось заглушить задний контур. Вообще ранее мы догадывались, а сейчас поняли, что наш авто-сурф полностью отвечает нашим задачам и требованиям.
Общий пробег составил 2628 километров. Топлива слопали 420 литров(это мы)
Жалею об отсутствии настоящего фотографа, так как не получается работать по совместительству еще и штурманом. К двенадцати дням, проведенным в поездке, нужно было добавить хотя бы три, тогда и фото были бы качественнее и отдых полноценнее.
P.S. Запомнилось, что много людей живших в городах переселяются в прибрежные деревни. В Самарге человек из Находки живет уже шесть лет, ранее всю жизнь ходил в галстуке и сидел в офисе. Сейчас у него новая жена, купил дом за 150т.р. , лодку с мотором, хайлюкс, теплицу, строит сарай, баню, делает настоящую русскую печку. Любой пиломатериал там стоит три тыс/куб. Я, говорит работаю в свое удовольствие, а мне за это еще и деньги платят. Икра, Краб, Рыба, Мясо, Дикоросы. И таких много по деревням. Зимой говорит отменная интересная рыбалка, пригласил, наверное поедем.

Извиняйте за корявое повествование, Пушкиных в роду не было!?

спасибо!!!

Комментарии

Тоныч, 29 сен 2014 new
Класс!!!
Lester, 29 сен 2014 new
Годно изложил ) Насчет "У шатунистов в первом рейде наверное был какой-нибудь местный проводник" - не поверишь, но не было. И в Гроссевичи дороги из Аджимы не было.
Виталий 393, 29 сен 2014 new
молодцы, почти догнали! ))
маленькое уточнение, в Нельме мы ночевали одну ночь
а у квадрика поменяли масло, слили воду с глушака и завели )))
Тимон, 29 сен 2014 new
Нам так поведал дядька с заячьей губой.
Тимон, 29 сен 2014 new
Верю! Не могу не верить, уважуху никто не отменял, я всегда со снятой шляпой читаю Ваши отчеты.
шмель, 29 сен 2014 new
Ха! в Тимоновом профиле отвечаю.
шмель, 29 сен 2014 new
Виталий! Вам хорошо вы еще и отдыхали, а мы только ехали, потому и догнали. В следующий раз приглашайте, будем работать бензовозом, главное пилите пошире.
Виталий 393, 29 сен 2014 new
так мы и ехали отдыхать, а не проехать )))
шмель, 29 сен 2014 new
У каждого свои задачи и свободное время. А его вечно не хватает!
ROCK_MAN, 30 сен 2014 new
Молодцы, хороший отчет, прочитал с удовольствием!
GID, 30 сен 2014 new
Да, отчет хорош, молодцы!
МиХаИл_89, 03 окт 2014 new
Молодцы! За поездку и отчет 5+!
SledopЫt, 07 окт 2014 new
Хорошо написано +
ChertkovEvgen, 28 окт 2014 new
Отчёт супер!
евгений-65, 02 ноя 2014 new
Хороший отчет....


Публикация сообщений на форуме, комментариев к фотографиям, отчетов, загрузка фотографий и видео, объявлений от незарегистрированного посетителя невозможна.