Идея проехать из Совгавани в Приморье, на Квадроциклах, закралась в наше сознание уже не один год назад. Уже в прошлом году мы были готовы выдвинуться в данном направлении, в составе пяти квадров и одном эндуро. Введу плохих погодных условий поездку пришлось перенести на год.
Готовились основательно. Было закинуто топливо в Гроссевичи, Адими, Светлую, взяли треки у ребят проходивших данный маршрут на авто в 2006 2012 годах (за что ОГРОМНОЕ СПАСИБО), ну и много мелочи, которая необходима в дороге для автономного существования в дали от цивилизации.
По разным причинам в этом году смогли поехать только трое, все на квадрах. Max на полярисе, дядя Лёша на кинкваде и я на брутфорсе. Спустя год пропал бензин в Гроссевичи и Адими, о чем мы узнали практически перед самым выездом. Оперативно решив данную неприятность, 28.08.14 выдвинулись в Совгавань на авто вместе с квадрами.
31.08 завьючив своих боевых коней, выдвинулись из Заветов Ильича до моста на р. Копи, где и была первая ночевка в нашем занимательном путешествии. До Копей с нами на машине прокатились и наши друзья, которые осуществляли доставку квадров из Владивостока. На скорую руку надергав, пеструхов сварили ушицу, посидели у костра и «поползли» в палатку.
Погода была прекрасной, светило еще тёплое летнее солнце, разнообразие ландшафта радовало взгляд. На отдых всегда вставали засветло и трогались не раньше полудня. Проскочить бегом данный маршрут не входило в планы, и мы наслаждались…
Заехав в бывший поселок Копи, поехали дальше. На кордоне предъявили, заранее полученные, пропуска полетели в Гроссевичи. Проехав Аджими решили переночевать на берегу моря. В обед следующего дня прибыли в Гроссевичи, разлив 200л топлива выдвинулись к реке Ботчи. Разбили лагерь на берегу реки в районе впадения притока с весёлым названием ИХА. Завтра серьезный день, предстоит форсировать далеко не мелководную и с сильным течением реку Ботчи. Ведь в отличии от джипа квадр легко сносит течением, да и брод выше пояса он не переезжает самостоятельно. Натянув сто метровую веревку от берега до берега, и соорудив катамаран из баллонов, переправили технику. На что и ушел весь день. Суточный пробег по GPS вышел 1094 метра )))
Справочно: на момент выезда из Гросссевичи на борту каждого квадра было по 60 литров топлива плюс полный бак
За рекой была телефонка. Пропилившись по забоке мы на нее выехали. Трудно назвать дорогой, но ехать можно. Оборванные провода, поваленные столбы, ещё больше деревья, которые приходилось постоянно пилить. Пройдя пол дня у Mакса обнаружилась неисправность вентилятора охлаждения. Было принято решение выходить к морю для ремонта и ночевки. Пока бились к морю у меня отвалилось правое переднее колесо. После ремонта вентелятора обнаружился еще порванный пыльник на заднем приводе (видимо порвало проволокой), снова ремонт. Дорога дорогой, а отдых отдыхом, соорудили баньку. По СМС получили прогноз погоды, на завтра сильный дождь….
На утро следующего дня к нам пришли гости, две лисички, по позировав перед фотокамерами ретировались в лес. Прогноз погоды оправдался в полной мере, дождь лил весь день. Прошли 15 км, я с бензопилой в руках, парни с моим квадром. Просека под телефонку не столько зарастает, сколько её заваливает упавшими деревьями, которые практически не реально объехать по густому хвойному лесу. Ночевали в избушке связистов. Натопили печь, жить стало веселей.
Следующий день был солнечным почти до самого вечера. Дошли до реки Быстрой. К вечеру снова дождь, который продолжался примерно неделю, по крайней мере солнца почти не видели до самой Светлой. Ставить лагерь в дождь не самое приятное занятие, но мы сделаны из мяса. Снова горит костер уютно и тепло.
Следующий день дошли до Нельмы. Реку перешли в брод. Правда один квадр утопили полность, выволакли лебедкой. Нас любезно пригласили на ночлег и в баню, естественно мы не отказались. Утром сеанс халявной Нельменской связи.
89 км и мы в Агзу, у моего друга Володи. Утром отправились на рыбалку. Отвели душу, наловив хариузочков на уху, леночка на хе, остальную рыбу выпускали
Следующее место посещения маяк на м. Золотой. Последний раз когда я там был в 97 году, он был в гораздо лучшем состоянии. И рядом с ним был старый колокол с царским клеймом.
Через Самаргу переправлялись на лодке. Единку прошли сами, в брод, ниже Перетычихи. Далее к устью Веньюковки. Пока размышляли как строить переправу, приехал егерь. Хотел составить на нас протоколы, т.к. мы находились на территории Лосинного Заказника. Но после не продолжительной беседы сам же нам предложил лодку для переправы веревки на противоположный берег. Переправились так же на поплавках и хотели проехать до избушки Климовича, которая находится выше по течению реки. Проехать не смогли, т.к. река очень сильно поднялась. Созвонившись с Уссурийском, для уточнения прогнозы погоды узнали, что смыло часть дороги в Амгу. Дневная разведка показала, что реку мы не перейдём еще минимум неделю, пока не спадет вода. Решили проходить через Кюму.
На удивление в Кюме вода была в норме и даже прозрачная. Также веревкой перетянули технику и поехали до Светлой. Пару дней просидели, ожидая спада воды в Сваине (Бурливая). Потом просидели неделю в Кузнецово. На устьях р. Кузнецово стояло три джипа, которые тоже ждали падение воды. В одном из них был Саня (Покемон) который во время «Золотого рейда» 2006 году утопил свою машину во время переправы через Нельму. В Амгу встретили двух отважных Эндуристов, которые вдвоем решили пройти до Совгавани на мотоках. УДАЧИ Вам ребята! На мой взгляд вдвоем это не реально. Заселившись в гостинице Амгу лес, к нам подошли ребята из Лесозаводска, которые тремя машинами прошли по тому же маршруту что и мы. Поблагодарили нас за очень узкие пропилы через завалы ))))
С Амгу пошли на Восток, а дальше на Дальнереченск, где нас уже ждал наш друг Саня, спасибо ему!
Было пройдено 1300 км пути и спалено около 700 литров бензина
в приложение фото http://4wd.primorye....t=0&page=
Кто прочел до конца спасибо!