В этом году решили с женой встретить Новый Год у моих родителей. Сам я родом из города Алдана, где и проживают мои родители, это Южная Якутия. Не смотря на то, что Якутия «Южная», теплее «Северной» она не значительно. Предполагалось, что в дни зимних каникул стрелка термометра упадёт до -50⁰С. Данный факт очень интриговал Надежду, т.к. таких температур она, будучи коренной владивостокчанкой, отрадась не знает. Экипаж – я, Надежда и домашний питомец – хаски по кличке Лу’на. Надо отметить, что данной компанией мы уже были в Алдане в августе 2012 года, ездили мы тогда на поезде. Поездка в один конец занимала двое с половиной суток, тремя поездами с пересадками в Хабаровске и в Нерюнгри. С собакой по правилам РЖД пускают только в плацкартный вагон с непроходным тамбуром (т.е. первый от локомотива) или в купе при условии выкупа всего купе. На территории Якутии эти правила работать перестают, в виду того, что там ЖДЯ, а не РЖД, но какие правила действуют, никто толково объяснить не может. Еще надо отметить головняки с ветеринарной справкой, которая дается только в один конец поездки и… В общем приняли решение ехать на машине. Машин в семье две – Mazda Demio 2008 и очень быстро ставший любимцем Suzuki Escudo коротыш 1995. В Алдане планировались выезды на природу, рыбалку, поэтому выбор пал на «эску». Да и в случае непредвиденных ситуаций он более ремонтопригоден. Итак, предстоит преодолеть расстояние от Владивостока до Алдана порядка 2500 км, экипаж два человека и средних размеров собака, плюс бутор и подарки. Температура окружающей среды (возможно) достигнет -50⁰С. Готовим машину. Ничего сверхъестественного с машиной конечно не делалось, вот основные моменты: Проведено ТО и устранены все мелкие неисправности; Заменено масло на 0W40; Сняты задние сиденья для увеличения свободного пространства в салоне. Весь бутор был размещен за водительским сиденьем. За пассажирским сиденьем размещалась Луна, так чтобы была возможность пассажирское сиденье полностью разложить и немного вздремнуть. Кстати, для владельцев коротких эсок – переднее сиденье при отсутствии заднего откидывается в горизонталь и при своем росте 187 см я довольно комфортно отдыхал, пока Надежда крутила баранку; Была припасена картонка, что бы прикрыть радиатор, когда приедем в более низкие температуры. Выезд запланирован на 28-е декабря, дабы не рвать отдых неудачно затесавшимися двумя рабочими днями до НГ и двумя после, я взял отпуск на 4 дня. Все, мы готовы, и даже глядя на собаку кажется, что она уже «на чемоданах». 25.12.2013, вторая половина дня, звонок от моего друга детства Валентина Новоселова, проживающего в Алдане: «Димон, привет! Как сам? Мы с Толиком Васильевым за машинами себе едем, завтра будем. Назад сразу планируем уехать, ты 28-го? Нет, столько ждать не будем. Поехали хотяб 27-го? Работаешь? А после работы?» Отказываться ехать несколькими машинами зимой глупо, случается всякое и, сократив в пятницу рабочий день до обеда, я поехал домой на последние сборы. По пути надо заплатить по кредиту, купить антифриз, поменять колодки… Короче из города мы выехали только в 18-00. Часть груза было привязано на багажник на крыше. Он создавал довольно серьезную парусность и машина отказывалась набирать скорость выше 90 км/ч даже при 5000 об/мин. В Уссурийске встретились с ребятами, все сумки с крыши я сразу перекинул к ним в машины, ехать стало значительно легче. К пяти утра до Хабаровска нам оставалось около 120 км, остановились вздремнуть, М60 почти проехали. Температура за бортом была около -27⁰С и я воспользовался ранее припасенной картонкой – прикрыл ею радиатор. | К вечеру следующего дня добрались до Шимановска, Амурская область. Особо вместе с новыми седанами ехать не получалось – крейсерские скорости автомобилей разные и по асфальту они от нас отрывались, но гравийные участки дороги позволяли мне отрыв сократить. Так же Валентин и Толик ехали поодиночке, и им приходилось больше отдыхать, в отличие от нас с Надеждой, подменяющих друг друга. В 8-00 29-го числа мы свернули с трассы М58 «Чита - Хабаровск» на трассу М56 «Большой Невер - Якутск». Дорога большей частью гравийная, подключил передний привод. Предстояло преодолеть еще 640 км. Эта часть дороги встретила нас живописными пейзажами перевалов и потрясающе красивыми заснеженными деревьями, стоящими вдоль дороги. Но и температура воздуха начала снижаться, в Тынде было уже -35⁰С. Мы приближались к границе Амурской области и Якутии и в 14-30 мы ее пересекли. | | Родина. Появилось приятное чувство возвращения домой, в родной край. Здесь как-то и деревья красивее, и воздух с непередаваемо приятным и что-то навевающим из прошлого оттенком. А солнце какое! Как оно играет на кристаллах выпавшей на деревья изморози! Надо обязательно нажать на сохранение файла в регистраторе! Нажимаю кнопку и конечно понимаю, что регистратор никогда всю красоту не передаст, каким бы HD он не был, и искорки на ветках деревьев на нем не различишь. А в месте с пониманием в великолепии приходит некая тревога, не то о забытом дома не перекрытом шланге на стиральной машинке, не то о… Беркакит, 30 км до Нерюнгри, пост ДПС. Проверка документов, Вы откуда и куда? А можно страховку?... Опа, а она у Вас просрочена на месяц, снимайте номера… В это время Валентина и Толика проверили и пропустили, они уезжают вперед. Следую за инспектором: «Товарищ инспектор, не серьезно номера снимать! Мне еще пилить 300 км, когда я к Вам за ними? Чего смеяться, тут праздники и… Она же есть, страховка! Ну, просрочена мальца, с кем не бывает?! Вы помните дату окончания своей страховки?» В общем неиссякаемый понос словесности и красноречия. На удивление вроде сработало, выписывают штраф на 500 р. за невыполнение запрещающего знака и… счастливого пути! Тика’ю! С наступающим Новым Годом, товарищи инспекторы!!! А морозец поддавливает. Navitel пророчит, что в Алдане мы будем в 22-30, думаю еще пол часика нагоним. Так и есть, нагнали. Загоняю машину во двор частного дома родителей, разгружаю из машины необходимые сегодня вещи… А на улице как-то тепло… - Отец, а сколько градусов? - Да тепло, -20. В этом году у нас «ташкент», один день до -22 было в начале декабря и все))) Опа, а как же -50⁰С?! Я же Надюшке уже наобещал?! Ладно, с этим будет видно, а сейчас срочно в душ, по рюмке и в койку! На утро в родном городе прижало -40⁰С, уже что-то! Машина завелась с сигналки без особых проблем, правда со второго раза, но это и во Владике не редко последние дни было, думается надо на сервис съездить, чтоб время работы стартера на секунду – две длиннее выставили. Мы отправляемся по магазинам, купить некоторые продукты, а еще очень хочется починить старую советскую красную звезду на елку, у которой один луч не горит, да и используемые лампы уж больно тусклые. Диодная лента спасла ситуацию. Из Алдана в Благовещенск я уехал учиться в 2002-ом, уже как 11 лет город и я живем порознь. Я начал обращать внимание на всякие мелочи, как человек, приехавший в гости в незнакомый населенный пункт. В переднем правом стоит шнурок и он начал пропускать, явно он. Колеса хватает на сутки, вот уже два раза качал. Ищем по городу шиномонтаж, возле старого базара вывеска «КОЛЕСО, шиномонтаж и т.д. и т.п.» и указатель на ул. Достовалова. Подъезжаю, захожу внутрь: - Здравствуйте, мне колесо надо починить, спускает где-то за сутки, грешу на шнурок. - Ну давай посмотрим, где колесо? - Эээ… к машине прикручено, где же ему быть))) - Ну так снимай! - Кто?! Я?! - А КТО?! Я тебе что ли его снимать буду?! - Всё понятно – говорю – Спасибо, что тупо на клей в углу не показали. Звоню Валентину, пересказываю диалог, тот хохочет. «Это Алдан, детка))) На въезде в город шиномонтажка, туда съезди – все сделают». Но в противовес другой пример: Подарила мне жена на ДР регистратор, хороший. Снимает отличное видео в HD, но флеш-карта на 32 ГБ, подаренная с ним в комплекте, работать отказалась. А в инструкции по применению – используйте качественные карты, класс не то минимум 4, не то выше 4-го, кто-бы вспомнил. А тут страховку еще делать. Страховщики в одном здании с какими-то продавцами сотовых телефонов, и флешки у них. Пока делали страховку, я за флешкой. - Здравствуйте, мне бы флеш-карту в регистратор, надо 32 ГБ, вот только про класс никак вспомнить не могу. Отзывается приятная девушка со знанием дела. - Давайте я Вам помогу, сейчас посмотрим карты. На 32 только с классом 4. - Боюсь, что может не подойти, вроде такая у меня уже была и ничего из этого хорошего не вышло. - Да для регистратора вообще эти классы пофиг – уверяет меня продавец. – У меня тоже в HD и все работает! - Говорю же девушка, есть печальный опыт. Вот если бы флешку… попробовать?… - произношу я бредовую фразу, которую в DNS и язык бы на слух никогда не вынес. - Оставляйте залог и пробуйте. -?????? А как же упаковка, я же её нарушу! - Да сделаем все, без проблем. – абсолютной уверенно и без капли сарказма продолжает продавец. В общем флешку я проверил и в последствии приобрел, страховку тоже сделал))) Домой приехал мой младший брат, приготовились к встрече Нового Года. Ну и попутно планировали дни последующие. На второе число запланировали выезд на рыбалку на реку Алдан за хариусом. 3-го никогда не видевшая в живую охотничье лыжи Надежда пожелала немного на них пробежаться. 4-го начало первенства района по волейболу, на которые благодаря брату, до переезда игроку сборной Алдана, я попал. В целом программа мероприятий обещала быть интересной. А первого числа дома, машину только с утра обязательно прогреть, -42 как-никак. Самому выходить холодно, команда с сигналки, она делает три попытки – не завелась. И тут роковое «попробую еще раз». Вторая серия из трех попыток заливает свечи. Выхожу, пытаюсь завести принудительно – даже не схватываем. Начинает сдаваться аккумулятор. Свечи крутить не охота, а с учетом того, что на G16A треба воздуховод снять, чтоб две ближние к салону выкрутить – снимать свечи неохота в квадрате! Затолкал электроплитку под двигатель через пару часов вышел пробовать – нет результата. Скоро начнет темнеть. Надо снимать свечи. Снял, прожег, поставил теплый из дома аккумулятор – завелся. Теперь плитка ночует под машиной. При выезда со двора на морозе начинает гудеть не то передний мост, не то раздатка. Происходит это исключительно при включенном 4wd, когда машина едет накатом на скорости выше 30 км/ч - появляется вой. При аккуратной медленной езде в течении минут 30-ти все прогревается и гул уходит. Второе число, выезд на рыбалку на улице - 43⁰С. - На речке все -50 могут быть – говорит отец. - На это и рассчитываем – отвечаю))) Ни на какую рыбу мы конечно губу не раскатываем. Место, на которое приехали, очень красивое. Располагается оно чуть выше устья реки Инагли, у местных в разговоре называется «скала». Как и предполагалось – рыбы нет. Правда у отца была одна поклевка, во всяком случае он так говорит. | | | | Мороз действительно давил полтинник, больше 10 минут на лунке сидеть не получалось, корку льда и льдинки с лески приходилось убирать каждые 30 сек. Приехали на реку поздно, и после заката сразу едем домой. | | | На следующий день выезжаем за город выгулять собаку и жену. Надежда берет отцовские охотничьи лыжи. Выезжаем на поля, которые расположены сразу за городом в восточной его части. | | Мои девчонки дурачатся в поле в пределах видимости, я сижу в машине. В ожидании начинаю кататься по дороге, через пару минут пустая заледеневшая дорога и наличие LockRight в заднем мосту превращают меня в 18-летнего мальчишку, недавно заполучившего водительское удостоверение и машину отца. Я пускаю ее в занос, делаю полицейские развороты, кручу жучки – радости полные штаны, как говорится. Радостные, с румянцем на лице, мы возвращаемся домой. Пока дурачился, ударил задним колесом бровку, между диском и покрышкой попал снег, заезжаем на уже знакомую шиномонтажку. Выхожу из машины, захожу в бокс, пока парни открывают ворота сажусь в машину… пропал ГУР… первая мысль – порвался ремень. Уже в боксе залажу под капот – ремень лежит целый и невредимый, он просто слетел. А почему? Пока мужики колдуют над колесом, быстро ставлю его назад, завожу двигатель – через секунду с характерным звуком слетает вновь. Причиной стал порванный демпфер на шкиве коленвала. Попытки найти шкив в Алдане на следующий день прогнозируемо терпят фиаско, решаем, что найдем его в Благовещенске. Едем на соревнования по волейболу, играем две игры и отправляемся домой собирать вещи. Наша команда вышла в плей-офф, завтра продолжит играть уже без нас и займет первое место на первенстве Алданского района. Поздравляем, мужики!!! | | Пятого числа мы отправляемся в Благовещенск, надо обязательно встретиться с ребятами из родного внедорожного клуба «Вектор» и навестить друзей. Из Благовещенска во Владивосток я переехал в конце 2010 года. А еще надо обязательно наестся китайской кухни, которая в Благовещенске преобладает над всеми другими, и надо отметь – она самая вкусная на Дальнем Востоке. Особенно «японский тофу», я от него как слон из колобков теряю рассудок))) Дорога занимает 1200 км. Отсутствие гидроусилителя на трассе практически незаметно, но постоянно беспокоюсь за второй ремень, на нем генератор. Контролировать ситуацию помогают установленные мной осенью амперметр и вольтметр. Попутно появляются мысли доработать амперметр светодиодами зеленого и красного цвета, которые бы указывали направление тока и в случае проблем с генератором моментально бы привлекали внимание к прибору. Надо будет обязательно этим заняться… весной… или летом… К одиннадцати утра 06.01.2014 мы добираемся до Благовещенска. Первым делом завтрак в китайской кухне, попутно по телефону поиск шкива в благовещенских разборках и автомагазинах. Но шкива нигде нет. Ну что же, дотянем до Владивостока… Наверное… Приехали на квартиру, приняли душ, немного поспали. После обеда залез на сайт Внедорожного клуба «Вектор», а тут удача! Парни на 7-е число наметили покатушку под названием «Хребет Кочегаров». Отлично, мероприятие как по заказу! Цель – развеяться, «выгулять боевых коней» и пожарить мясо на огне. За три года к движению присоединились новые люди, с которыми мы лично знакомы не были, немного волнительно. С другой стороны посторонних людей среди джиперов не бывает и с надеждой, что следующий день будет наполнен интересными знакомствами, мы придались банальному пьянству. Утро 7-го января. Звоню Павлу (pav627), он рассказывает про место сбора. На старт приезжает кроме нас 2-е машины: Паша с женой и детьми на прадике, Паша с Катей и старые знакомые – Сергей и Наталья Кургузовы на восьмидесятке. Познакомились с теми, с кем были незнакомы, обсудили маршрут, сфотографировались на старте и начали движение. | Место сбора было в поле за поселком Чигири. Снега в Благовещенске в этом году довольно много, сантиметров 20, но по целику проблем передвижения не возникало. Собственно в такой компании возникнуть они могли только у нас с Надеждой, для прадика и восмидесятки этот слой снега как поземка на асфальте. Для себя отмечаю, что у Паши на прадике на задних колесах надеты цепи, появляется надежда на интересную покатушку. Равнинная дорога через пару километров начинает меняться на холмы. Первым едет прадик, становится заметно, что подъемы сбивают ритм движения, машину иногда сносит с колеи. Шансы на веселие увеличиваются! Но спустя полчаса движения ничего не происходит, машины проходят косогоры уверенно и адреналин в крови присутствует только у детей Павла. На очередной остановке ребята достают бутерброды, но, как выясняется, закусывать этими бутербродами нечего, алкоголь просто забыли и те и другие. Я алкоголь не брал намеренно – за руль автомобиля без ГУР жену не посадишь, а ей вчера выпивки хватило. И тут от настоящих джиперов прозвучали фразы с металлом в голосе –«Зачем такое мясо, которым нечего закусить! Меняем маршрут - по дорогам на асфальт и к Сереге в Чигири! Там и мясо в лучшем виде сделаем, и забытое и холодильничка достанем!» Шутка конечно, но в каждой шутке… В общем движемся дальше. Впереди не сильно крутой спуск метров 50, но присутствие снега может сделать его очень интересным. Первой уходит восьмидесятка, спокойно и уверенно она скрывается за поворотам, за ней наш экипаж, повторяем маневр. Третьим едет Паша. Практически сразу ритм спуска превышает наш раза в три, фотографу этого дня Кате кричат «Отойди!!!», весёлый одним словом спуск. Оказывается, у Пахи на прадике летняя резина. Отчаянный. Спустя несколько минут нас догнал Костя на паджеро джуниор, широко известный в узких кругах, как Тагил. Прибавление сделало компанию более веселой и шумной. А дальше был спуск еще более интересный. Оптимист Паша сообщил перед спуском, что в прошлые заезды на нем только одну машину стукнули, остальные парни с железными яйцами даже за холм его не считают. Опять шутка, были и те, кто объезжал. В виду того, что этот спуск то и дорогой не является. В первый заезд «Хребет Кочегаров» глава группы Петрович (Юрий Евсеев), широко известный как ориентировщик, заехав на холм с которого надо было спуститься, просто сиганул вниз. Остальные за ним, некоторые объехали. Крутизну спуска прикидывать не буду, скажу только, что очко сжалось у всех, кроме наверное Пахи, который спускался там не первый раз. Первым ехал второй Паша, на восьмидесятке. Когда он подъехал к спуску, собственно, спускаться он в этом месте передумал. Остановил машину, вышел, оценил обстановку… Точно передумал. Сел в машину, включил задний ход… но крюзак, по причини своего веса и снега на дороге, поехал вперед. Паша, быстро оценив ситуацию, приготовился к спуску. Все прошло без накладок, хотя передок немного стащило вбок. Я поехал следом за своей порцией адреналина, затем Костя Тагил, замкнул колонну Паха на прадике. | | | | Следующим препятствием стал затяжной подъем, прадик на цепях медленно, но уверенно забрался на вершину. А вот у восьмидесятки ничего не вышло, большой вес не дал автомобилю поднять в натяг. Попытка подняться левее тоже не дала результата. Джуниор ринулся в бой! Ревя маленьким моторчиком Костя пытался запрыгнуть наверх, но на последних пяти метрах его стаскивало в сторону и машина останавливалась. Одна попытка, вторая, третья… Кость отъехал в сторону, Паша на восьмидесятке занял позицию для разгона за мной, я поехал вперед. Легкий автомобиль не без помощи LockRight с первого раза поднял нас на гору. Следом запрыгнула восмидесятка, которая немного подсобила паджерику. Затем выскочили на очередное поле, которое стало финишной прямой до пункта назначения покатушки. На финиши нас ждала еще одна машина. Сделали групповое фото на сухую и колонной направились к Сергею с Натальей Кургузовым на запланированное в дороге застолье. | | | За столом вспомнили прошлые мероприятия, ребята рассказали, что интересного случилось за прошедшие три года. Немного позже подъехал Юра Руденко (Hilander), на своем первом трофи-рейде в 2010 году я был у него штурманом. Часов в семь вечера, уставшие но довольные во всех отношениях, бросив машину, мы с Надеждой направились на квартиру. В планах было поужинать и на боковую, но… На связь вышли туристы-водники, Сергей Михайлов и Александр Чепелев, с которыми мы познакомились в октябре прошлого года на увеселительном сплаве Тукси – Дугда, приуроченном к дню рождения старшего брата Надежды. Застолье продолжилось. Сергей пришел с супругой Любой, прихватив гитару и кобеля Арчи. Мы травили байки, пели, ставшие любимыми за время сплава, песни, Арчи старался показать Луне, что он «ваще крутой мужик». Через пару часов, проводив ребят домой, мы повалились в кровать. Завтра надо было отремонтировать машину. Ребята из «Вектора» помогли найти шкив, за что им огромное спасибо!!! Менять его самому после вчерашнего великолепного дня было не очень охота, поэтому я направился на автосервис. Через час работа была закончена, я забрал Надежду и мы направились в кафе обедать. В процессе употребления пищи мы решили выдвигаться в сторону Владивостока, что бы после путешествия было больше времени прийти в себя. На этом и порешали, часам к шести вечера мы были уже на трассе. Часов в десять вечера 9-го числа планировали быть дома. За время пути, слава богу, ничего интересного не произошло. В Спаске мы заехали на заправку НК Альянс, которые в новом «стайле». Передо мной был клиент и я заметил, что продавец жарит ему колбаску на специальном гриле и собирает хот-дог. Нельзя сказать, что я был голоден, но на запах я повелся, и надо отметить - не зря. Насколько Надежда не любит все эти «фэст фуды», но свой хот-дог она уплела быстрее меня с комментариями «не хуже чем в США!». В общем, тем, кто будет там проездом, рекомендую. А метров через двести на посту ДПС нас остановили для проверки документов. Все как обычно, удостоверение, СОРка, достаю страховку, разворачиваю ее инспектору. Сам пробегаюсь по ней глазами и замечаю, что имя и отчество не мои, а какого-то Виктора Александровича… Вот криворукие!!! И сам же в эту страховку еже не в первый раз смотрю! И на постах уже проверяли, никто внимание не обратил. Дальше за ФИО указан номер водительского удостоверения, вижу, что начинается с 25, значит мой должен быть… - Дмитрий Александрович – начинает инспектор и я понимаю, что отличие он нашел – А страховка то не на Вас выписана… - Как не на меня?! Сам делал! Все на меня… Ой, точно, в имени ошибка… Как же так?! А номер удостоверения мой! - Диктуйте. Я диктую номер удостоверения из страховки, инспектор проверяет. Выдержав театральную паузу, он произносит: - Вам страховку исправить надо, в таком виде она не действительна. - Обязательно исправлю! И руки бы еще этим страховщикам повыдергивать!!! - Номер кузова давайте сверим. - Номера кузова нет, номер рамы за передним правым колесом. Полуминутная проверка, «Счастливого пути!» Как и планировалось к десяти вечера мы дома, наше путешествие закончено. Собака после морозных просторов Якутии по приезду домой решила сбросить подшерсток, вроде не нужен больше))) Через день в квартире все углы были прикрыты теплой шубой. Собственно это все. Небольшой видеоролик на эту же тему можно посмотреть по ссылке:
См.также: фотоальбом |