Внедорожный Дальний Восток
Внедорожный Дальний Восток
Гость
Войти | Регистрация
Форум | Фото | Видео | Отчеты | События | RFC | Тюнинг | Барахолка | Участники | Новости |
 
 
Сообщения: 1 - 20 из 49.Страница: 1 2 3 
Правила | Вниз

ВладиК , 01 янв 2017

Владивосток
На сайте с 05 апр 2010
Дакар - 2017
2 января в столице Парагвая Асунсьоне будет дан старт 39-го по счету ралли-марафона «Дакар». К утру 29 декабря команда «КАМАЗ-мастер» летевшая на гонку двумя группами благополучно собралась в парагвайской столице. Первой половине команды пришлось вылететь в Южную Америку еще 25 декабря, с тем, чтобы после разгрузки организаторского парома в Буэнос-Айресе преодолеть почти 1000-километровый перегон до Асунсьона. Два дня прошли в подготовительных технических и регламентных работах, состоялись встречи с многочисленными журналистами, партнерами и поклонниками команды. К примеру, стенд компании Total, являющейся техническим партнером российской команды, собрал огромную очередь желающих получить автографы камазовских пилотов. На состоявшемся вечером 29 декабря приеме президента Парагвая руководитель “КАМАЗ-мастера” Владимир Чагин вручил Орасио Картесу модель спортивного “КАМАЗа”.

Уже наутро 31 декабря наших спортсменов ожидали административные и технические проверки. Они обязательны перед гонкой, и представляют из себя целый ряд всевозможных контрольных и прочих процедур, начиная от фотографирования участников и монтажа навигационного оборудования и заканчивая проверкой соответствия гоночных автомобилей техническому регламенту гонки.

Маршрут «Дакара-2017» проложен по территории трёх стран — Парагвая, Боливии и Аргентины. Парагвай станет 29-й по счету страной через которые когда либо проходил маршрут ралли «Дакар» за всю историю проведения этой гонки.

На «Дакар-2017» «КАМАЗ-мастер» выставляет состав в четыре «боевых» экипажа:

№ 501, Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.

№505, Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.

№513, Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Леонов.

№515, Пилот А. Шибалов; штурман Р. Аматыч, механик И. Романов.

Участникам ралли предстоит преодолеть 9000 км, половина из которых состоит из дорог, по которым участники ещё не ездили, отмечается на официальном сайте «Дакара». После старта в столице Парагвая Асунсьоне участникам гонки предстоит ненадолго въехать на территорию Аргентины, откуда они направятся в Боливию, где пройдёт пять этапов марафона. Участники проедут по берегу озера Титикака и проведут день отдыха в Ла-Пасе, на высоте 4000 метров над уровнем моря.
Вторая неделя ралли-марафона будет проходить в Аргентине с финишем гонки в Буэнос Айресе. Столица Аргентины уже в пятый раз будет принимать финиш ралли-марафона.

Всего на старт «Дакара» выйдет 316 транспортных средств из 59 стран мира, в том числе 50 спортивных грузовиков. На подиум «Дакара» в грузовом зачете кроме камазовцев претендуют не менее 10 топ-экипажей. Главные соперники российской команды «КАМАЗ-мастер» - IVECO, MAN, RENAULT, TATRA не скрывают своих амбиций.

По мнению руководителя команды «КАМАЗ-мастер» Владимира Чагина впереди 2 недели упорной спортивной борьбы. Камазовцам предстоит серьезно потрудиться, чтобы вернуть себе титул чемпионов “Дакара”.

Репортажи из Южной Америки на протяжении всей гонки будут доступны российским телезрителям в выпусках новостей федеральных российских каналов - Первого канала, России 1, России 24, НТВ, 5 канала, Рен ТВ и др. Вещателем ежедневных теледневников с Дакара-2017 станет телеканал МАТЧ ТВ. Россияне также будут следить за выступлением Анастасии Нифонтовой (зачет МОТО, №59), Александра Иванютина (зачет МОТО, №60), Сергея Карякина (зачет КВАДРОЦИКЛЫ, №254), Равиля Маганова и Кирилла Шубина (зачет АВТО, №378), Сергея Шихотарова и Олега Уперенко (зачет АВТО, №380).

Итак, 31 декабря уже к 14.00 по местному времени спортивные автомобили «КАМАЗ-мастера» успешно пройдя технические проверки, переместились в закрытый парк. Доступ к машинам ограничен вплоть до старта гонки. Административные проверки для участников команды также были завершены. Стартовый подиум гонки состоится 1-го января, а на следующий день караван ралли отправится из Асунсьона в аргентинскую Ресистенсию на 39-километровый прологовый спецучасток.

2 ЯНВАРЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК
ЭТАП 1 АСУНЬСТОН – РЕСИСТЕНСИЯ
Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV грузовики
СУ 39 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 454 КМ
Конечно километраж этого дня совершенно не напугает участников, важнее будет справиться с нервозностью сопровождающей первые дни гонки. Каждый должен понимать высокую цену ошибки на техничных трассах и думать о том, что сегодняшний результат повлияет на стартовую позицию дня завтрашнего.

3 ЯНВАРЯ, ВТОРНИК
ЭТАП 2 РЕСИСТЕНСИЯ - САН-МИГЕЛЬ-ДЕ-ТУКУМАН
Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV
СУ 275 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 803 km
Грузовики
СУ 284 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 812 km
Чако: орел или решка. Завсегдатаи считают, что они знают Аргентину, но им еще только предстоит столкнуться с Чако! В этом регионе известном своими ралли-рейдовыми традициями терпение и холодная голова будет неоценимыми активами, особенно когда речь идет о пыли. Если, конечно, она не превращается в грязь!

4 ЯНВАРЯ, Среда

Этап 3 Сан-Мигель-де-Тукуман – СаН-Сальвадор-де-Жужуй
Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV
СУ 364 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 780 km
Грузовики
СУ199 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 757 km
Бездорожье, Часть I
Повышение температуры и высоты будет сопровождаться резким изменением обстановки. Первый реальный внедорожный тест с точки зрения выносливости также потребует бдительности и внимательности при пересечении речек. Хотя для грузовиков они не будут представлять никаких трудностей.

5 ЯНВАРЯ, Четверг
Этап 4 Сан-Сальвадор-де-Жужуй - ТУПИСА
Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV-грузовики
СУ 416 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 521 km
Высотные дюны
Примерно на 3500 метрах, Дакар достигнет "крейсерской высоты" на которой соперники должны будут ехать в течение шести дней. Первые дюны появляющиеся на этой высоте потребуют от экипажей проявить свою технику движения по ним. У штурманов не будет времени, чтобы расслабиться, их ждет частая смена направлений в боливийской части спецучастка.

6 ЯНВАРЯ, Пятница
Этап 5 ТУПИСА - Оруро
Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV
СУ 447 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 692 km
Грузовики
СУ 438 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 683 km
Альтиплано, максимум усилий!
Дакар приходит на боливийскую часть высокогорного плато Альтиплано. Акклиматизация будет сопровождаться усталостью. Одновременно разнообразие ландшафта делает этот этап одним из самых требовательных к спортсменам. В чисто дакаровском духе плотный день будет усложнен двумя секторами дюн на финальных километрах спецучастка.

7 ЯНВАРЯ, СУББОТА
ЭТАП 6 ОРУРО – ЛА-ПАС
Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV
СУ 527 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 786 km
Грузовики
СУ 513 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 772 km
Курс на столицу
Нужно будет потрудиться, чтобы получить возможность сделать фотографию около озера Титикака! В начале программы участников ждут дюны, но это будет лишь одно из многочисленных испытаний этого длинного дня. Самые быстрые участники смогут финишировать днем, но многие доберутся до финиша уже в темное время суток. Добраться до бивуака в боливийской столице – это уже успех.

8 ЯНВАРЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ. ДЕНЬ ОТДЫХА

9 ЯНВАРЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК
ЭТАП 7 ЛА-ПАС – УЮНИ
Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV-грузовики
СУ 322 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 622 КМ
Марафонский этап
Караван ралли берет направление к уже ставшему традиционным с 2014 года ориентиру. Хорошо известная участникам казарма Уюни снова станет бивуаком ралли в день отдыха. Это первая часть этапа-марафона характеризуется протяженным песчаным участком. Зона для проведения технических работ с автомобилями будет доступна для всех, кроме участников, заявленных в категории технического сопровождения.

10 ЯНВАРЯ, ВТОРНИК
ЭТАП 8 УЮНИ - САЛЬТА
Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV-грузовики
СУ 492 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 892 КМ
Ралли покидает высокогорье
Дакар уезжает из Альтиплано на очередной спецучасток. В первой части этапа будет ор-пист, где будет чередоваться пересечение бродов и дюн. Часто участникам ралли приходилось останавливаться на бивуаке в Сальте, но здесь еще никогда не было спецучастка в каньонах с потрясающим сочетанием красок, где будут вероятны серьезные изменения в классификации.

11 ЯНВАРЯ, СРЕДА
ЭТАП 9 САЛЬТА - ЧИЛЕСИТО
Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV-грузовики
СУ 406 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 977 КМ
День штурмана
В этот день участникам придется преодолеть практически 1 000 километров, в том числе и участки ор-пист на 98%. Это самое серьезное испытание для штурманов, которые будут играть здесь решающую роль. Результат этого дня может стать поворотным моментом в завоевании титула чемпиона.

12 ЯНВАРЯ, ЧЕТВЕРГ
ЭТАП 10 ЧИЛЕСИТО – САН-ХУАН
Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV-грузовики
СУ 449 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 751 КМ
Некоторые любят погорячее
Под испытание на выносливость попадут руки, плечи и ноги мотогонщиков, особенно во время длинного «триал-участка» в самом начале гоночного дня. Ближе к финишу спецучасток становится более рулежным, но тонкости навигации не терпят ни малейшей расслабленности. За ошибки придется дорого заплатить.

13 ЯНВАРЯ, ПЯТНИЦА
ЭТАП 11 САН-ХУАН – РИО КУАРТО
Мотоциклы-квадроциклы-грузовики
СУ 288 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 754 км
Авто-UTV
СУ 292 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 759 КМ
Сюрпризы в Кордобе?
Дюны в Сан - Хуан на первых 50 км спецучастка станут последними дюнами на маршруте ралли Дакар-2017. Любители быстрых скоростей будут непринужденно чувствовать себя на трассе, типичной для гонок WRC. Но всем известно, что сюрпризы возможны в любой момент.

14 ЯНВАРЯ, СУББОТА
ЭТАП 12 РИО КУАРТО – БУЭНОС-АЙРЕС
Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV-грузовики
СУ 64 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 786 КМ
Время героев
Они стали частью приключения, и теперь станут героями. На последних 64 км спецучастка не будет ни одной ловушки ... нужно спокойно преодолеть эту дистанцию, прежде чем оказаться на финише в самом сердце бивуака. После длинного лиазона состоится торжественная церемония подиума в Аргентинском автомобильном клубе в Буэнос-Айресе
http://www.kamazmast...dakar-201
http://www.kamazmast...dakar-201
Наверх

ВладиК , 01 янв 2017

Владивосток
На сайте с 05 апр 2010
Пилот «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев: Во время гонок не бреюсь: Чагин ругается

Победитель «Дакара-2015» рассказывает, почему пришлось отгонять от машины местное население, и как была раскрыта подлость Жерара де Роя.
- Маршрут «Дакара-2017» организаторы назвали самым сложным после переезда гонки в Южную Америку. Это так?
- Они каждый год так говорят! Места те же самые (Аргентина, Боливия), будет много высотных этапов. Обещают много песка, причем нашли его где-то в Боливии на высоте. Если это действительно так, то будет очень сложно. В Боливии и на жестком покрытии непросто, а на песке будет еще сложнее. Добавилась новая страна, Парагвай, но там этапов не будет, только старт гонки. Просто увидим новую страну и посмотрим, как они будут принимать «Дакар». Меньше ралли – больше бездорожья. Посмотрим, как оно будет на самом деле.
- На бездорожье КАМАЗ имеет преимущество, верно?
- Да, любим тяжелое бездорожье и пески, столько лет настраивали машину под это. Сами под это заточены. Этапов чемпионата России по тяжелому бездорожью, похожих на «классику», нет. Однако мы проехали много тестов по извилистым дорогам, чтобы привыкнуть к новым условиям. Нужно ехать быстро везде, и неважно будет ли это тяжелое бездорожье или вообще асфальт. При хорошей подготовке на любом покрытии будешь быстрее всех.
- Чего КАМАЗу не хватило в прошлом году до победы?
- Где-то везения не хватило, где-то терпения, где-то нервов... Все по крупицам собралось, да и де Рой ехал стабильно и хорошо, не как он раньше ездил. Раньше он на каждом этапе ездил на максимуме, боролся за победу, сейчас избрал другую тактику ведения гонки. Проехал стабильно и ровно, показал результат. Можно не выиграть ни один этап, но стать чемпион по времени. В 2013-ом Эдуард Николаев так и выиграл, кстати. Результаты очень плотные, первая десятка на «Дакаре» едет очень плотно. Встал колесо менять – вылетел из десятки. Выбираться оттуда очень тяжело, особенно если будет микст вперемешку с джипами, то очень сложно вылезти с задних позиций. Много пыли, негде обгонять.
- Общий успех зависит от машины и пилота напополам?
- Все 50 на 50. И в экипаже также делится по тридцать три процента на каждого. Один оставшийся процент это случай какой-то. Все в равном количестве важно. Машина может быть очень быстрой, но если ты не готов ехать на ней в том темпе, который она тебе позволяет, то смысла никакого нет. Надо готовить себя к высоте. Высота это такой важный фактор на «Дакаре», и тот, кто меньше потеряет по технике и «физухе», он оказывается на финише в «тройке» лидеров. Высота на многих плохо действует. Разговаривал с джипистами, легендарными пилотами, они имели большие проблемы с этим. И сейчас многие команды готовятся со своими врачами именно к высоте. Мы тоже этим занимаемся очень плотно с инновационным центром ОКР, который занимается нашей горной подготовкой. Три раза в году они к нам приезжают. Двухнедельные тренировки, мучают нас днями и ночами.

Слаженный экипаж, вестибюлярный аппарат, результаты смской
- Удается ли отдохнуть между этапами?
- Перерывы между ними короткие. Финишируем, пока доедешь до бивуака, остается совсем мало времени на сон. Обычно четыре часа, если шесть, то это очень круто. А так 4-5 часов, мы приезжаем, работа же на этом не заканчивается. Обсуждаем прошедший день, осматриваем с механиками машину. Ложимся поздно, встаем рано. Но нужно стараться отключаться от всего хоть какое-то время находить. Физически ты можешь быть к этому готов, за столько лет организм привык. Самое сложное в голове себя подготовить. Многих людей ломает, они перегорают, и все, не может нормально ехать, ошибается очень часто.
- Как подбирался ваш экипаж?
- Наш экипаж это я, штурман Айдар Раисович Беляев и механик Дима Свистунов. С Айдаром Раисовичем ездим вместе с 2011-го года. Он меня знает почти с рождения и к тому же очень близкий друг нашей семьи. Разница в возрасте, он ровесник моего отца, вообще не ощущается, поэтому общаемся абсолютно на равных. С механиком Димой Свистуновым мы тоже ездили вместе чемпионаты России. «Дакар-2015» с ним выиграли, поэтому с ним тоже нет никаких проблем. Он работал в соседнем здании, где располагается научно-технический центр, водителем-испытателем довольно долгое время. Полностью ему доверяю. Надеюсь, еще не один год проездим вместе. Пробовали его даже на штурманском кресле, и когда-нибудь он перейдет из механиков в штурманы. Штурманские задатки в нем тоже есть.
- Раз механик может стать штурманом, значит, каждый член экипажа это такой универсальный солдат?
- Ты должен понимать работу каждого. Я сижу за рулем, но у нас был такой опыт, что на одних тестах пилоты садились на место штурмана и диктовали «легенду» трассы. Это очень сильно помогло, я диктовал Эдику Николаеву, он мне. Проехали чуть-чуть, километров двести в роли штурманов, и ты уже понимаешь, что это такое. Когда что-то требуешь от своего штурмана, должен понимать, что он тоже тут сидит не просто так. В каких-то ситуациях легче разобраться вдвоем.
- Теоретически, в рамках регламента, механик или штурман могут сесть на место пилота? Если у того вдруг началась горная болезнь, к примеру.
- Да, внутри экипажа ты как угодно можешь ехать и можешь меняться, все это без проблем. У меня механик имеет категорию для управления грузовиком, и Айдар Раисович, штурман, ее имеет, поэтому если что-то случится, то смогут сесть за руль. В крайних случаях только меняются. Когда у ребят травма спины и механик садится за руль, видели такое в других командах.
- Удается держать связь с близкими и с внешним миром, во время гонки?
- Да, спутниковый интернет всегда с нами. Ездит одна из «техничек» со специальной «тарелкой». Стараюсь не читать никаких новостей и комментариев, ничего во время гонки. Пытаюсь полностью от этого отречься. С семьей удается поговорить каждый вечер. Это тоже очень важно, мне сильно помогает. Понимаешь, что тебя ждут дома и поддерживают. Все результаты я всегда узнаю из дома. На финише спецучастка мне смской приходит таблица с результатами, уже вижу, где, как и что я проехал.

Опека Чагина, крутость Вильягры, подлость де Роя
- Есть какие-то приметы, командные или личные?
- У каждого есть свои талисманы. У меня мягкие игрушки, которые ездят со мной – это подарки от сестренки. Не бреюсь до финиша гонки. После победы в «Дакаре-2015» побрился только после того как вручили приз – «золотого бедуина». В «техничке» перед пресс-конференцией быстро привел себя в порядок. За это нас Чагин сильно ругает (смеется). Но не лезет, понимает, что у каждого свои тараканы в голове. Ему важно наше психологическое состояние, чтобы мы были в максимально спокойном состоянии. Кому, как не ему, нас понимать, он столько лет сам провел за рулем. Психологическое давление старается свести к минимуму. И внешнее, и со своей стороны, как руководитель, Чагин старается нас от этого всего оберегать.
- Можете помочь сопернику на трассе? Есть между вами взаимовыручка?
- Смотря что произошло. По регламенту ты должен остановиться, если есть угроза жизни пилота. Допустим, лежит джип на боку или на крыше с оторванной подвеской, и ты не видишь никого вокруг машины, ты должен понимать, что экипаж либо внутри без сознания, либо его выкинуло из машины. Время, затраченное на это, тебе возвращают. Раньше этого не было, и ввели данное правило буквально лет пять назад. Каждый сам решал – остановиться или нет. Мы никогда не проедем мимо, если стоит КАМАЗ, независимо от того, что произошло.
- Во время гонки местное население как-то помогает пилотам?
- Любая помощь со стороны запрещена. Если она будет зафиксирована, то за это идет наказание. Местные относятся к нам всегда доброжелательно и хотят помочь. Был даже такой случай, что пришлось отгонять их от машины. Мы меняли колесо, они пытались как-то помочь. Над нами как раз завис вертолет организаторов, который следил за тем, оказывается ли посторонняя помощь. Пытались объяснить им, что это запрещено, но, в конце концов, сдались, их было больше. Они помогли закинуть колесо в машину. Организаторы все поняли, палкой же их отгонять не будешь, и наказание выписывать не стали. Запрет направлен больше на то, чтобы тебе не могли посторонние дать какую-то запчасть.- Есть еще забавные истории с «Дакара»?
- Это они впоследствии забавные (улыбается). А когда в них попадаешь, то совсем не смешно. Был такой случай на «Дакаре-2016». Когда мы застряли в песках, к нам подъехал помочь «капотник» из «Татры». Мы его лично не знали. Он просто увидел, что у нас зацеплена веревка и, несмотря на свои технические проблемы, вызвался помочь. Чтобы вы понимали, у него была пробита одна из трубок двигателя, и его мощность была практически на четверть потеряна. Но он проявил самоотверженность, до последнего пытался нас вытянуть, и в итоге застрял сам.
- Так и остался с вами?
- Потом еле выехал, и ему было очень неудобно, что не получилось нас выдернуть, мы слишком крепко засели. Он потом уехал, на финише его поблагодарили. Не ожидали помощи от него, ждали от других, которые проехали мимо. Как оказалось, что они хорошие друзья не только по жизни, но и на трассе мимо не проедут. Таких случаев, в принципе, много. Ребята в Африке помогли девушке , которая упала, починить мотоцикл, подняли его на колеса. Куча таких случаев, когда ты плюешь на свой результат, и останавливаешься для того, чтобы помочь другим. Этой «Татре», которая нам помогала, время никто не вернул. Мы все были в порядке, жизни ничего не угрожало. Очень важно оставаться человеком в любых ситуациях.
- Наверное, это свойственно нашим ребятам.
- И братьям-славянам тоже (улыбается). Иностранцы, конечно, тоже помогают, но есть и негативные случаи. На финальном этапе «Дакара-2014» де Рой проехал рядом с лежащим китайским джипом, а Андрей Каргинов остановился, чтобы помочь. При этом нужно понимать, что борьба между де Роем и Каргиновым за победу в гонке шла до последних метров дистанции. Их разделяло буквально три-четыре минуты. Экипаж Андрея Каргинова решил остановиться для оказания помощи, китайского экипажа, который находился в джипе. Их не было видно. Машина перевернулась и лежала на очень опасной траектории, там где выход из поворота на серпантине.
Китайские пилоты могли получить серьезные травмы. Экипаж Каргинова не проехал мимо, поставил их на колеса, растолкали ребята их машину. Де Рой был очень недоволен, то что нашим вернули время. Было много споров. Когда показали видео, как голландец объезжает чуть ли не прямо по колесу этого джипа… Там очень узкое место, и проехать мимо было практически нереально. После этого де Рой решил не писать протесты и понял, что поступил не совсем корректно по отношению к китайскому экипажу, и к гонке в принципе.

«Советский спорт» благодарит банк ВТБ – генерального спонсора команды «КАМАЗ-мастер» – за помощь при подготовке материала.
http://vtbrussia.ru/...r_partner
Наверх

ВладиК , 01 янв 2017

Владивосток
На сайте с 05 апр 2010
Он-лайн результаты, текстовая трансляция:
https://www.champion...dakar.htm
Наверх

ВладиК , 03 янв 2017

Владивосток
На сайте с 05 апр 2010
Результаты первого СУ первого дня:
№п\п- экипаж---команда---результат
1 Мартин Коломы Tatra 00: 30: 00
2 Тон ван Генугтен Iveco 00: 30: 13
3 Мартин ван ден Бринк Renault 00: 30: 25
4 Алеш Лопрайс Tatra 00: 30: 31
5 Жерар де Рой Iveco 00: 30: 42
6 Эдуард Николаев KAMAZ 00: 30: 50
7 Питер Верслёйс MAN 00: 31: 02
8 Артур Ардавичус MAN 00: 31: 21
9 Федерико Вильягра Iveco 00: 31: 26
10 Дмитрий Сотников KAMAZ 00: 31: 31
11 Ханс Стейси MAN 00: 31: 33
12 Сергей Вязович MAZ 00: 31: 33
13 Герт Хузинк Renault 00: 31: 33
14 Айрат Мардеев KAMAZ 00: 31: 41
15 Антон Шибалов KAMAZ 00: 31: 45

... и дальше - тишина, никакой инфы, хотя первый день уже прошел
Наверх

SSk , 03 янв 2017

Благовещенск
На сайте с 21 июл 2009
у нас прошел у них еще нет) так что скоро будут результаты)
Наверх

kotiky , 03 янв 2017

Владивосток
На сайте с 18 мая 2011
А в телевизоре говорили наши первые...
Пенали что ли
Наверх

ВладиК , 03 янв 2017

Владивосток
На сайте с 05 апр 2010
Может про Африку речь была? Там сейчас тоже соревы и два КАМАЗовских экипажа принимают в них участие
Наверх

ВладиК , 04 янв 2017

Владивосток
На сайте с 05 апр 2010
«Дакар». Грузовики. Второй этап

1. Мартин ван ден Бринк («Рено») 2: 3 7: 08
2. Дмитрий Сотников (КАМАЗ) +2: 03
3. Питер Верслёйс (МАН) +2: 52
4. Сергей Вязович (МАЗ) +2: 55
5. Жерар де Рой («Ивеко») +3: 03
6. Федерико Вильягра («Ивеко») +3: 05
7. Ханс Стейси (МАН) +3: 07
8. Мартин Коломы («Татра») +3: 36
9. Артур Ардавичюс (МАН) +3: 50
10. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +4: 07

15. Антон Шибалов (КАМАЗ) +7: 17

21. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +16: 23

Общий зачёт грузовиков

1. Мартин ван ден Бринк («Рено») 3: 07: 33
2. Дмитрий Сотников (КАМАЗ) +3: 09
3. Мартин Коломы («Татра») +3: 11
4. Жерар де Рой («Ивеко») +3: 20
5. Питер Верслёйс (МАН) +3: 29
6. Сергей Вязович (МАЗ) +4: 03
7. Федерико Вильягра («Ивеко») +4: 06
8. Ханс Стейси (МАН) +4: 15
9. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +4: 32
10. Артур Ардавичюс (МАН) +4: 46

15. Антон Шибалов (КАМАЗ) +8: 37

18. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +17: 39
https://www.champion...toroj.htm
Наверх

jeepp4x4sportpro , 05 янв 2017

С. Покровка Клуб Рубеж
На сайте с 13 июл 2007
после 3-го

После 3-го этапа, Николаев - второй, Сотников - 6-й.
Наверх

ВладиК , 05 янв 2017

Владивосток
На сайте с 05 апр 2010
Николаев стал лидером зачёта в классе грузовиков после штрафа Коломы

Организаторы ралли-марафона «Дакар-2017» оштрафовали на три минуты чешского гонщика Мартина Коломы, выступающего в зачёте грузовиков, после третьего этапа. В результате Коломы опустился с первого на второе место в итоговом зачёте, а лидером стал пилот «КАМАЗ-мастера» Эдуард Николаев. Кроме того, из-за штрафа Тон ван Генутен опустился на 12-е место, а Мартин Мацик с 11-го на 16-е, в итоге Антон Шибалов поднялся на 10-ю строчку в зачёте грузовиков.

Положение в зачёте грузовиков с учётом штрафов:
1. Эдуард Николаев (KAMAZ) — 05: 57 :56
2. Мартин Коломы (Tatra) +02: 27
3. Федерико Вильягра (Iveco) +04: 07
4. Сергей Вязович (MAZ) +05: 07
5. Питер Верслёйс (MAN) +10: 47
6. Дмитрий Сотников (KAMAZ) +11: 12
... 10. Антон Шибалов (KAMAZ) +21: 16
... 14. Айрат Мардеев (KAMAZ) +35: 02.
Наверх

ВладиК , 05 янв 2017

Владивосток
На сайте с 05 апр 2010
http://www.kamazmaster.ru/news/eduard-ni...
http://www.kamazmast...dakar-201
Этап Тукуман – Жужуй стал первым реальным внедорожным тестом для участников ралли «Дакар». Спецучасток общей длиной в 199 километров состоял из двух отрезков разделенных 300-километровой зоной нейтрализации. Проложенная в предгорьях Анд трасса была гораздо интереснее вчерашней как в плане пилотирования, так и в плане решения навигационных задач. Вторая часть дистанции проходила на высотах более 3800 метров среди живописных гор и каньонов, по руслам пересохших рек и по узким горным серпантинам. Участники даже могли разглядеть в дымке «шеститысячник» Сан Мартин.

С лучшим временем на финише первого СУ (75-й километр) отметился Эдуард Николаев. Буквально в секундах за ним следовали Мартин Коломы (TATRA) и Тони Генугтен (IVECO). С неожиданно большим отставание закончил первую часть дистанции Жерар Де Рой (+31мин40сек). Уже на бивуаке голландцы пояснили, что имели два прокола, из-за проблем с системой подкачки колес пришлось дважды менять колеса.

Вообще, насыщенный день был полон приключений для практически всех участников. У машины Дмитрия Сотникова случился обрыв заднего амортизатора.

Трасса изобиловала ямами. По выражению Эдуарда Николаева это была «наша Астрахань родная, только фэш-фэш добавился (мелкодисперсная пыль, по консистенции напоминающая цемент – прим. авт.)».

«Были очень опасные обгоны , чудом проскакивали, чтобы не задеть джипы. – рассказал Эдуард после финиша. - Вторую часть ехали на высокогорье. Это сразу почувствовали и машины, и люди. Но в этом году мы специально готовили моторы к высотам и видно, что есть улучшение. Кроме того вторая часть сегодняшнего маршрута была довольно быстрой и извилистой. Здесь нам помогла перекомпоновка в целях улучшения развесовки, например мы поменяли размещение запасных колес, это пошло на пользу».

Какая-то полоса невезения преследует экипаж Айрата Мардеева. Начали парни довольно успешно. Со старта объехали три грузовика, но в какой-то момент влетели в пыль и провалились в колею. По словам Айрата, в этот момент лобовое стекло и всю машину буквально накрыло волной пыли. В целях безопасности дабы не совершить столкновения в условиях нулевой видимости пилот решил остановиться, чтобы дождаться пока пыль рассеется: «Я просто остановился, даже не зарылся. Но тронуться уже не удалось. Пришлось выдергивать грузовик на буксире. Выручил Матиас Беренгер. Спасибо ему большое. 11 минут к сожалению потеряли».

Затем экипаж Мардеева попал в кучу-малу из джипов и грузовиков искавших навигационную точку на 20-м километре. Приходилось много объезжать застрявшие машины. Многие высохшие русла имели один выход, да и тот был занят подсевшим грузовиком либо джипом.

Про ту самую злосчастную контрольную точку нам подробнее рассказал Роберт Аматыч, штурман экипажа Антона Шибалова (№515): «Многие здесь разобрались довольно быстро, но успели наделать следов для тех, кто приехал сюда позже. WPC - это новый вид контрольной точки в этом году, которая «открывается» (сигнал о ее взятии виден на навигационном приборе организаторов установленном в кабине перед штурманом – прим. авт.) в радиусе 300 метров. И когда идешь курсом по бездорожью, эта точка остается где-то в стороне, раньше стрелка организаторского GPS показывала направление к ней. В этом году этого нет, это сделано специально, чтобы усложнить работу штурманов. Мы в этом месте потеряли минут 7-10». До этого экипажу Антона Шибалова пришлось поменять колесо. На это ушло еще около 12 минут.

Первые потери у команды Renault. Сначала на старт не вышел Герт Хузинк. Вчера практически перед самым финишем его грузовик столкнулся со спортивным джипом. Разбитая кабина и по всей видимости проблемы с рулевым управлением после удара не позволили ему сегодня продолжить гонку. На момент отправки данного пресс-релиза не финишировал Мартин Ван Ден Бринк на капотной Renault Sherpa. Ехавший за ним некоторое время Дмитрий Сотников, предположил, что у голландца проблемы с двигателем: «Сначала из глушителей валил черный дым, затем он стал белым. Это явные проблемы с двигателем, либо пробита прокладка и вода идет в цилиндры, либо сгорел клапан и в каком то цилиндре нет сгорания и несгоревшая солярка выбрасывается».
Наверх

ВладиК , 06 янв 2017

Владивосток
На сайте с 05 апр 2010
«Дакар». Грузовики. Четвёртый этап

1. Жерар де Рой («Ивеко») — 4: 55: 55
2. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +00: 30
3. Антон Шибалов (КАМАЗ) +3: 07
4. Дмитрий Сотников (КАМАЗ) +7: 37
5. Федерико Вильягра («Ивеко») +16: 37
6. Паскаль де Бар («Рено») +19: 10
7. Тон ван Генугтен («Ивеко») +19: 40
8. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +23: 29...

Общий зачёт

1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ) — 11: 12: 40
2. Федерико Вильягра («Ивеко») +1: 55
3. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +4: 40
4. Антон Шибалов (КАМАЗ) +5: 34
5. Жерар де Рой («Ивеко») +14: 15
6. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +16: 43...

Голландский гонщик Жерар де Рой, выступающий на грузовике «Ивеко», прокомментировал свою победу на четвёртом этапе ралли-марафона «Дакар-2017».
«Очень приятный спецучасток. Такая смесь — скоростные участки, дюны, трудная навигация, много всего разного. Мы не допускали ошибок по навигации, а вот многие другие участники ошибались. А у нас дело ограничилось всего одним неверным поворотом, и всё. Ко мне подъехал один „КАМАЗ“, который, вероятно, ехал по моим следам. После дюн он меня обошёл, но я обратно обогнал его после реки — была хорошая схватка, они тоже ехали очень быстро. А вот ещё два „КАМАЗа“ потеряли много времени, после чего мы все уже ехали вместе. Хороший день, мы наконец-то одержали победу на спецучастке, пусть и с маленьким преимуществом», — рассказал де Рой в интервью корреспонденту «Чемпионата» Светлане Амеличкиной.
https://www.champion...-etap.htm
Наверх

jeepp4x4sportpro , 07 янв 2017

С. Покровка Клуб Рубеж
На сайте с 13 июл 2007
Все 4 камаза в 6-ке лидеров! Не слазить бы...
Наверх

бизон_ , 07 янв 2017

Г.партизанск
На сайте с 15 апр 2010
Я слежу в записи https://www.youtube....c3l19V7bt
Наверх

SSk , 07 янв 2017

Благовещенск
На сайте с 21 июл 2009
Жерар де Рой уже второй подряд этап лидер молодец!
Наверх

бизон_ , 07 янв 2017

Г.партизанск
На сайте с 15 апр 2010
Репортажи "Камаз - мастер" https://www.youtube....KbkW7eig1
Наверх

ВладиК , 07 янв 2017

Владивосток
На сайте с 05 апр 2010
[b]Шестой этап «Дакара» отменён[/b]...
Шестой этап «Дакара» отменён
Организаторы ралли-марафона «Дакар» приняли решение отменить шестой спецучасток гонки на отрезке Оруро — Ла-Пас в связи с погодными условиями. Ранее также из-за дождя был сокращён пятый этап.

Де Рой выиграл пятый этап «Дакара» среди грузовиков, Николаев — второй

Пилот «Ивеко» Жерар де Рой выиграл пятый этап ралли-марафона «Дакар-2017» среди грузовиков и вышел в лидеры общего зачёта. Вторым приехал гонщик «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев. Третье время показал Айрат Мардеев.

«Дакар». Грузовики. Пятый этап

1. Жерар де Рой («Ивеко») 2: 39: 12
2. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +11: 58
3. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +14: 04
4. Мартин Мацик-младший (ЛИАЗ) +16: 15
5. Сергей Вязович (МАЗ) +17: 43
6. Александр Василевский (МАЗ) +18: 21
7. Дмитрий Сотников (КАМАЗ) +20: 51

17. Антон Шибалов (КАМАЗ) +51: 20.

Общий зачёт

1. Жерар де Рой («Ивеко») 14: 06: 07
2. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +2: 23
3. Дмитрий Сотников (КАМАЗ) +6: 36
4. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +16: 32
5. Паскаль де Бар («Рено») +32: 25
6. Федерико Вильягра («Ивеко») +34: 30
7. Антон Шибалов (КАМАЗ) +42: 39...
https://www.champion...toroj.htm
Наверх

ВладиК , 07 янв 2017

Владивосток
На сайте с 05 апр 2010
6 января, Оруро

«Дакар» принес в страдавшую от засухи Боливию долгожданные дожди. Бивуак у старинного шахтерского городка Оруро залило водой. Второй отрезок сегодняшнего спецучастка из-за непогоды был отменен. Зато первая часть была по-настоящему интересной и разнообразной.

Навигационная ошибка – неправильно выбрали пересохшее русло – привела к потере 15 минут у экипажа Айрата Мардеева. Зато извечному сопернику «КАМАЗ-мастера» Жерару Де Рою удалось сегодня показать лучшее время и в итоге возглавить также таблицу генеральной классификации.

Экипаж Эдуарда Николаева вовремя подоспел к засевшему в рыхлых песках экипажу Дмитрия Сотникова. Достаточно быстро продолжили движение. Дальше двигались уже вместе. По пути видели застрявший в очень неудобном месте зарывшийся по самые оси IVECO Тони Генугтена.

Пресловутые WPC точки (видимая контрольная точка) стали настоящей головной болью для многих участников Дакара-2017. Нововведение этого года призвано усложнить работу штурманов. На одной из таких отметок “споткнулся” и экипаж Антона Шибалова. Примерно на 182-м километре плутали очень многие участники – не могли найти привязку указанную в роуд-буке – футбольное поле. В итоге Антон Шибалов и Федерико Виллагра выбрали неправильное направление, расплатой за это стали потерянные драгоценные минуты.

Все россияне, выступающие на гонке: Анастасия Нифонтова, Сергей Карякин, Сергей Шихотаров и Александр Иванютин успешно сегодня финишировали, а Равилю Маганову (категория UTV, №378) удалось даже стать первым на этапе и переместиться на 2е место в генеральной классификации.

Мотоциклисты, прибывавшие на высокогорный (высота 3700 метров), а значит довольно прохладный бивуак Оруро не могли отогреться даже в столовой. Многих промокших насквозь по пути к бивуаку била дрожь. С трудом можно представить, как по колено в воде возможно подготовить спортивную технику к завтрашнему этапу.
http://www.kamazmast...ap-otmene
Наверх

ВладиК , 10 янв 2017

Владивосток
На сайте с 05 апр 2010
Россиянин Дмитрий Сотников выиграл седьмой этап ралли-рейда «Дакар» в зачёте грузовиков. Вторым стал Тон ван Генугтен. Третье место занял Федерико Вильягра.

В общем зачёте лидерство сохранил Жерар де Рой. Вторым идёт Сотников, третьим — Эдуард Николаев.

«Дакар». Грузовики. Седьмой этап

1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ) — 1: 41: 35
2. Тон ван Генугтен («Ивеко») +2: 51
3. Федерико Вильягра («Ивеко») +3: 37
4. Жерар де Рой («Ивеко») +4: 25
5. Сергей Вязович (МАЗ) +5: 22
6. Ханс Стейси (МАН) +7: 10
7. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +7: 59
8. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +8: 05
9. Антон Шибалов (КАМАЗ) +8: 23
10. Паскаль де Бар («Рено») +9: 18

«Дакар». Грузовики. Общий зачёт

1. Жерар де Рой («Ивеко») — 15: 52: 07
2. Дмитрий Сотников (КАМАЗ) +2: 11
3. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +5: 57
4. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +20: 12
5. Федерико Вильягра («Ивеко») +33: 42
6. Паскаль де Бар («Рено») +37: 18
7. Ханс Стейси (МАН) +46: 15
8. Антон Шибалов (КАМАЗ) +46: 37
https://www.champion...gonke.htm
Наверх

ВладиК , 10 янв 2017

Владивосток
На сайте с 05 апр 2010
Вторая половина Дакара-2017 после дня отдыха в Ла Пасе началась с марафонского этапа. Покинув неофициальную боливийскую столицу спортивные экипажи и команды ассистанс разделились. Первые взяли старт на спецучасток Ла Пас – Уюни, а вторые через Тупису направились в аргентинскую Сальту. На бивуке в Уюни спортсмены останутся без помощи механиков и в случае поломок им предстояло рассчитывать только на свои силы.

К счастью, для камазовских экипажей все обошлось без технических проблем. От сокращенного еще вчера в Ла Пасе решением организаторов до 161 километра спецучастка, сегодня по причине дождя было отрезано еще около 20 километров. Экипаж Дмитрия Сотникова одержал вторую в своей гоночной карьере победу на этапе ралли Дакар. Ехавшему стабильно быстро в течение дня пилоту помог сегодня штурман Руслан Ахмадеев – вовремя подсказал “срезку”, которая помогла объехать участок бездорожья по более ровной, а значит и более быстрой дороге. К сожалению, экипажи Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева более скрупулезно соблюдали предписания роуд-бука и честно проехали предписанные им около 10 километров жесткого кочкарника. Хотя большого смысла этого делать не было – контрольных точек на этом участке трассы все равно не было. Евгений Яковлев , штурман экипажа Эдуарда Николаева, оценил свою промашку примерно в 8 минут потерянного времени. Справедливости ради надо сказать, что стартовавшие позже грузовики просто следовали накатанному следу и объезжали сложный участок благодаря впереди идущим экипажам проложившим более быстрый путь.

Положение по итогам семи этапов в итоговой таблице грузового зачета очень плотное: за лидирующим Жераром Де Роем идут три камазовских экипажа Дмитрия Сотникова (+00: 02: 11), Эдуарда Николаева (+00: 05: 57), Айрата Мардеева (+00: 20: 12). Голландец проявляет завидную психологическую устойчивость. Сразу после финиша на вопрос как он выдерживает давление камазовцев, лидер команды Iveco ответил, что вполне уверенно себя чувствует, но расслабляться рано, особенно надо быть сосредоточенным на навигационных задачах. Ошибки здесь могут дорого стоить любому.

К слову о навигации. На нынешнем Дакаре среди участников популярны две темы. Первая – это нововведение организаторов, так называемые WPC точки – видимые контрольные точки взятие которых стало настоящим испытанием для штурманов. Вторая тема – это пресловутые мапсмены (от английского Map Man) – специалисты, наличие которых в штате не признает ни одна команда. Суть их работы в следующем: сразу после получения роуд-бука предстоящего этапа начинается плотный мозговой штурм с наложением привязок легенды на подробнейшие спутниковые карты местности. Понятное дело, что штурман, вооруженный дополнительной информацией, лучше ориентируется и понимает логику маршрута и лучше решает навигационные ребусы от организаторов. Современные технологии, мощные спутниковые системы навигации стали настоящим вызовом ралли-рейдам в классическом их понимании, и на этот вызов в ближайшее время дисциплине предстоит дать ответ.

В целом сегодняшний день на Дакаре получился российским. Вне конкуренции на этапе в классе UTV стал экипаж Равиля Маганова (№378). Лучший результат в классе квадроциклов у Сергея Карякина (№254). Благополучно финишировали мотоциклисты Анастасия Нифонтова и Александр Иванютин. Стабильно для новичков Дакара едет экипаж Сергея Шихотарова (№380).

На вечернем брифинге была озвучена информация, что завтрашняя часть марафонского этапа для участников грузового зачета будет сокращена. На маршруте от Уюни до Сальты будет отрезана его аргентинская часть и вместо изначально запланированных 490 километров “тяжелому зачету” предстоит проехать всего лишь 174 километра. Причина неоригинальна. Уже сейчас понятно: непогода станет главным воспоминанием Дакара-2017.
http://www.kamazmast...-na-dakar
Наверх
Сообщения: 1 - 20 из 49.Страница: 1 2 3 
Форум > Спорт


Публикация сообщений на форуме, комментариев к фотографиям, отчетов, загрузка фотографий и видео, объявлений от незарегистрированного посетителя невозможна.